П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения




3. Не допускать жителям соседних государств запахивать или захватывать ни единой пяди нашей земли.
4. Не допускать при границе сбора подозрительных людей, хотя бы они не были вооружены, задерживать всех бродящих при границе дезертиров (беглых солдат), бродяг, беспаспортных и порубщиков казенного леса.
5. Наблюдать за непроживательством евреев в тех местах, где им законом не разрешено, а также за непроживанием в районе отряда тех лиц, кои по приговору суда за занятие контрабандным промыслом высланы из пригородных местностей, и в случае их самовольного появления задерживать и передавать полиции.
6. При появлении в соседних государствах повальной заразной болезни (эпидемии) войска ОКПС несут службу карантинную, сберегая наше отечество от занесения заразы.
Кроме того, чины пограничной стражи частей, расположенных на морской границе, должны были:
7. Осматривать суда и рыбачьи лодки, пристающие к берегу, а в случае подозрения
· и отходящие на море, задерживать их в случае проезда, провоза контрабанды.
8. Оказывать посильную помощь мореплавателям, потерпевшим крушение, и во имя человеколюбия спасать погибающих в море;
9. Охранять выброшенные волнами суда на мель или на берег, равно товары и всякие предметы, не допуская расхищения таковых местными прибрежными жителями.
10. Наблюдать, чтобы не были устраиваемы ложные маяки и чтобы никто не разводил на берегу огней ближе 50-верстного расстояния от законно установленного места в то время, когда море не замерзло, виновных же в сем задерживать и передавать полиции».
Видами службы пограничников были сторожевая и разведывательная. Их целями были
· своевременное обнаружение контрабанды и задержание лиц при незаконном переходе границы. Сторожевая служба предусматривала организацию наблюдения и контроля, а разведывательная
· ведение агентурной и войсковой разведки в пограничных пространствах (пограничной полосе).
Исходя из изложенного нормативного акта, можно сделать следующие выводы:
Понятийный аппарат указанного нормативного акта не содержал определений правового режима государственной границы или режима государственной границы.
В Инструкции имеется несколько норм, являющихся элементами правового режима государственной границы
Был установлен порядок перемещения товаров и предметов, лиц через границу, и для этого были созданы соответствующие места («рогатки») - пункты пропуска товаров, предметов, лиц через государственную границу;
В норме: «Охранять черту государственной границы, т.е. наблюдать, чтобы пограничные столбы и другие искусственные знаки, определявшие границу, были в исправном состоянии и никем не повреждались» - ее правила на современном языке означают охрану и содержание государственной границы;
Указанная правовая норма «Не допускать жителям соседних государств запахивать или захватывать ни единой пяди нашей земли» свидетельствует и об охране, и о содержании государственной границы, о недопущении изменения линии государственной границы и государственной территории, и о ведении на государственной границе хозяйственной и иной деятельности, а в целом территориального верховенства государства. Кроме того, данная норма требовала и урегулирования инцидентов с сопредельными государствами, коль существовали или могли быть осуществлены правонарушения жителями сопредельных государств по отношению к России.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды