П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения




1. неурегулированность в международно
·правовом отношении государственных границ с сопредельными государствами на участке в 13658, 3 км, из них: сухопутной - 9642,4; речной
· 2891,3 км; озерной
· 266,3 км; морской
· 858,3 км. В международно
·правовом отношении государственные границы не урегулированы с: Эстонской Республикой на участке 466,8 км; Латвийской Республикой на участке 270,5 км; Литовской Республикой на участке 288,4 км; Республикой Белоруссия
· 1239 км; Украиной на участке 2245,8 км; Грузией на участке 897,9 км; Азербайджанской Республикой на участке 350 км; Республикой Казахстан на участке 7598, 6 км; Китайской Народной Республикой по состоянию на 19.01.2000 года на участке 58 км; Соединенными Штатами Америки на участке 49 км; Японией на участке 194,3 км. Это означает, что органы и войска ФПС РФ, МО РФ и другие органы безопасности России не имеют достаточной правовой базы для обеспечения личности, общества и государства на вышеуказанном участке границы.
Пути и направления решения проблемы
- принятие в одностороннем порядке национальных нормативных актов, которые бы позволяли всем органам и войскам, участвующим в охране и защите Государственной границы, действовать на правовой основе;
- продолжать начатую работу по урегулированию отношений, связанных с заключением международных договоров о режиме государственной границы с сопредельными государствами;
- руководству ФПС России выйти с предложениями (законопроектами) перед Федеральным Собранием России, законодательными органами субъектов РФ о разработке и принятии законов, подзаконных актов о приграничных территориях, которые бы своими правилами способствовали достаточно эффективному регулированию отношений, складывающихся на том или другом участке границы, которые не имеют международно-правового закрепления, открывали бы возможности надлежащего технического обустройства границы;
- через все федеральные средства массовой информации и средства массовой информации субъектов РФ активизировать профилактическую и правовую воспитательную работу, направленную на повышение уровня правосознания населения государства и особенно населения пограничных пространств, рассмотрев это в какой-либо программе.
Дополнить статью 7 Закона РФ «О государственной границе РФ» следующими нормами:
1. о действиях должностных лиц, связанных с обеспечением правового режима государственной границы в условиях чрезвычайных ситуаций:
а) при попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, межнациональными конфликтами, блокадой отдельных местностей, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов в пограничных субъектах РФ;
б) при стихийных бедствиях: наводнениях, селях, землетрясениях, тайфунах, ураганах, пожарах, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в пограничных пространствах.

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды