П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения




Четвертая точка зрения по вопросу правового режима государственной границы изложена в курсе учебника «Международное право» в главе 6 доктором юридических наук Малеевым Ю.Н.
В частности им излагается следующее: «Иногда государства по взаимным договорам устанавливают специальный режим своих государственных границ. Это могут быть «прозрачные границы» со свободным их пересечением и даже (чрезвычайно редко) без пограничных знаков.
Режим прозрачности границ действует в отношениях между государствами-участниками СНГ, в соответствии с Декларацией о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств-участников СНГ 1994 года и Концепцией охраны внешних границ Пограничными войсками государств-участников СНГ (принятой главами государств СНГ в 1995 г.). Последним документом введены в оборот два специальных понятия: внешние границы СНГ и внутренние границы СНГ. К числу первых отнесены границы СНГ по общему внешнему периметру границ государств - участников с сопредельными государствами-неучастниками СНГ или с международной территорией общего пользования (открытым морем). Внутренними в данном случае являются границы между самими государствами-участниками
·
·Режим государственной границы России определен Законом о государственной границе Российской Федерации от 4 мая 1993 г., с изменениями и дополнениями от 29 ноября 1996 г.
Договоры о границах принципиально отличаются от других договоров тем, что заключаются не на временный срок, а имеют целью окончательное установление границ, их стабильность и по этой причине не содержат положений об их денонсации и отменительных условий (даже в случае войны или коренного изменения обстоятельств).
Государство-преемник обязано соблюдать договоры о границах, заключенные своим предшественником, если по новому договору не достигнуто согласие заинтересованных сторон об изменении границ в соответствии с международным правом. Это вытекает из смысла ст. 11 Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 года
·
·В целях урегулирования пограничных инцидентов правительства многих государств назначают специальных пограничных представителей, именуемых (как, например, в Российской Федерации) пограничными комиссарами или пограничными уполномоченными. Последние взаимодействуют с аналогичными представителями соседних государств на основе двусторонних договоров. В практике договорных отношений по данному вопросу встречаются примеры, когда и сам институт пограничных представителей как таковой, и порядок их назначения, а также права и обязанности таких представителей, правила их сношений между собой, иммунитеты и т.п. изначально определяются договорами о режиме границы и о порядке урегулирования пограничных инцидентов.
Случаи нарушения границы, которые не получают решения на уровне пограничных представителей или столь серьезны, что выходят за рамки их компетенции, разрешаются дипломатическим путем.

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды