П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения




Лица, виновные в нарушениях государственной границы
· могут быть наказаны в уголовно-правовом или административно-правовом порядке
·»
Третья точка зрения излагается на эту же проблему изложена в курсе «Международное право», изданном в Москве в 1987 в издательстве «Юридическая литература»доктором юридических наук, профессором Клименко Б.М. в главе 16 «Территория и другие пространства» (См.: С. 358-361).
В §3 доктор юридических наук, профессор Клименко Б.М. рассматривает государственные границы и связанный с ними режим государственной границы: «
·Вопросы, связанные с обеспечением неприкосновенности государственной границы Советского Союза, регулируются Законом о государственной границе СССР 1982 года и некоторыми другими актами советского законодательства, а также договорами СССР с сопредельными государствами (например, Договором между СССР и Финляндией о режиме советско-финляндской государственной границы и о порядке урегулирования пограничных инцидентов от 23 июня 1960 г.).
Для обеспечения неприкосновенности своих границ государства путем издания законодательных актов и заключения соответствующих международных договоров устанавливают определенный режим границы.
Согласно ст. 8 Закона 1982 года режим государственной границы СССР
· это порядок пересечения государственной границы СССР, плавания и пребывания советских и иностранных невоенных судов и военных кораблей в территориальных водах (территориальном море) СССР и в советской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, захода иностранных невоенных судов и военных кораблей во внутренние воды и порты СССР и пребывания в них, содержания государственной границы СССР, ведения различных работ, промысловой и иной деятельности на государственной границе СССР. Закон, в частности, устанавливает, что железнодорожное, автомобильное, морское, речное, воздушное и иное сообщение через государственную границу СССР осуществляется в пунктах пропуска, в которых создаются контрольно-пропускные пункты пограничных войск и таможенные учреждения. Морские и речные невоенные суда и военные корабли пересекают государственную границу СССР в соответствии с правилами, установленными законодательными и иными нормативными актами СССР. Воздушные суда пересекают государственную границу СССР в специально выделенных воздушных коридорах перелета. Лица, транспортные средства, грузы и иное имущество, следующие через государственную границу СССР, подлежат пограничному и таможенному контролю
·

·Для упрочения добрососедских отношений и развития мирного сотрудничества в практике взаимоотношений СССР с сопредельными государствами применяется институт пограничных представителей, которые именуются пограничными комиссарами (на границах с капиталистическими странами) и пограничными уполномоченными (на границах с социалистическими странами).
В функции пограничных представителей входит принятие необходимых мер по предотвращению нарушений порядка на границе, расследование и разрешение пограничных инцидентов, а также вопрос о возмещении ущерба, связанного с нарушением режима границы. Вопросы, не урегулированные пограничными представителями, разрешаются в дипломатическом порядке».

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды