П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения




Международными договорами регулируются пограничные вопросы, которые требуют межгосударственного сотрудничества. Это, прежде всего вопросы, касающиеся поддержания границы в должном порядке, ее демаркации, содержания в надлежащем виде пограничных знаков, пользования пограничными водами, железными и шоссейными дорогами, которые пересекают границу, правил пересечения границы, производства работ на границе, осуществления деятельности по охране флоры и фауны в приграничных зонах и полосах, урегулирования пограничных инцидентов.
С соседними государствами Советский Союз имеет конвенции о порядке урегулирования пограничных вопросов. В последние годы такая Конвенция была заключена, например, с Ираном (1974 г.). Данные соглашения, как и прежние подобного рода, предусматривают создание смешанных комиссий из представителей пограничных властей граничащих государств для предотвращения и ликвидации мелких пограничных инцидентов (институт пограничных комиссаров, введенный в международную практику в 20-х годах Советским Союзом). Комиссии, решая подобные вопросы на месте, не дают им разрастись в дипломатические конфликты. В 1977 году было заключено советско-норвежское Соглашение о взаимном возвращении переходящих государственную границу оленей.
Режим пограничной реки (служащей границей между двумя государствами) или пограничного озера (водохранилища) устанавливается соглашением соседних (граничащих) государств. В таких соглашениях регулируются вопросы пограничного режима, хозяйственного, промышленного использования вод, охраны природных ресурсов и т.д. Например, в 1976 году между СССР и Норвегией было заключено Соглашение об отборе воды норвежской стороной из верхнего бьефа Борисоглебской ГЭС на пограничной реке Пасвикэльв;
·Положение об охране государственной границы СССР 1960 года устанавливает
·
·Пропуск лиц через государственную границу Союза ССР разрешается только при наличии установленных и надлежащим образом оформленных документов на право въезда в пределы Союза ССР или выезда из Союза ССР и производится в местах расположения контрольно-пропускных пунктов (КПП) пограничных войск (ст. II).
Для обеспечения выполнения соглашений по вопросам режима государственной границы, содействия в выполнении других соглашений Союза ССР с сопредельными странами по пограничным вопросам, а также для урегулирования пограничных инцидентов, возникающих на государственной границе Союза ССР, из офицеров пограничных войск назначаются пограничные представители Союза ССР (пограничные комиссары, пограничные уполномоченные, их заместители и помощники).
Пограничные представители Союза ССР в своей работе руководствуются законодательством Союза ССР, соглашениями Союза ССР с другими государствами по пограничным вопросам и специальными инструкциями.
Не урегулированные пограничными представителями вопросы передаются на решение в дипломатическом порядке (ст. 24).
Подробно вопросы въезда в СССР и выезда из страны регулируются Положением о въезде в Союз ССР и о выезде из Союза ССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 сентября 1970 г. Целый ряд вопросов пограничного режима регулируется Воздушным кодексом СССР и Таможенным кодексом СССР.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды