Д.В. Моисеев. Правовые вопросы взаимодействия пограничной службы и местного самоуправления — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


Д.В. Моисеев. Правовые вопросы взаимодействия пограничной службы и местного самоуправления




Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации Государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем решения политических, дипломатических, экономических, экологических и иных вопросов. Охрана Государственной границы осуществляется конкретно войсками и органами Пограничной службы Российской Федерации.
В полномочиях Пограничной службы Российской Федерации ясно сказано, что совместно с органами местного самоуправления и др. органами организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту Государственной границы на суше, море и т.п.:
- координирует деятельность органов местного самоуправления;
- участвуют в подготовке нормативных актов;
- осуществление взаимодействия по различным вопросам.
Приоритетными направлениями в отношениях с органами местного самоуправления в сфере защиты Государственной границы и приграничных территорий являются:
- совершенствование законодательства и нормативной базы;
- создание совместных программ и документов в установленном порядке;
- создание комплексной системы защиты национальных интересов России на Государственной границе;
- совершенствование координации и взаимодействия;
- создание единой системы обеспечения информации.
В соответствии с законодательными полномочиями и выполняемыми задачами основными формами сотрудничества с органами местного самоуправления можно считать:
- подготовку и проведение совместных мероприятий, культурного, духовного, спортивного и иных планов;
- совместную разработку межведомственных нормативных актов;
- взаимный обмен информацией;
- оказание содействия друг другу;
- совместные действия по предупреждению и локализации ЧП на Государственной границе и приграничных территориях;
- рассмотрение наиболее актуальных проблем развития приграничных территорий.
Также считаю уместным выделить в данной статье такое понятие, как не войсковая охрана Государственной границы, целью которой является функционирование пограничной стражи и предполагает проведение активных оперативно-розыскных мероприятий и несение патрульно-постовой службы, содействие органам пограничной службы в ликвидации последствий, стихийных бедствий, технологических катастроф на государственной границе и в пунктах пропуска через нее. Вследствие чего следует затронуть вопрос о привлечении казачества к охране государственной границы Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июня 1996 г.
· 943
·О проведении эксперимента по не войсковой охране государственной границы Российской Федерации
· и приказом директора ФПС России
· 450 от 27 июня 1996 г., с 1 февраля 1997 г. казаки ХI Саратовского отдела приступили к охране 600 км участка казахстано-российской границы, закрыв беспрепятственный доступ на территорию России нелегальных эмигрантов, бандитов, контрабандных товаров, оружия и наркотиков. Данная служба всех отделов Волжского казачьего войска ведется на основании Указа президента Российской Федерации от 16.04.1996 г.
· 563
·О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе
· и решений местных законодательных органов субъектов Российской Федерации. Подписание указа Президента России
·Об утверждении Устава Уссурийского войскового казачества общества
· от 17.06.1997 г. дало толчок в охране приграничных территорий и на дальних границах России.

1 2 3 4 5


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды