Д.В. Моисеев. Правовые вопросы взаимодействия пограничной службы и местного самоуправления — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


Д.В. Моисеев. Правовые вопросы взаимодействия пограничной службы и местного самоуправления




Правовые вопросы взаимодействия пограничной службы и местного самоуправления
Адьюнкт МВИ ФПС России лейтенант Моисеев Д.В.

Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводит к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости создания единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической области, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.
В данной статье рассматриваются проблемы нашего законодательства в области полномочий органов местного самоуправления с полномочиями органов пограничной службы в целях определения порядка взаимодействия на Государственной границе и приграничных территориях России. Естественно, в настоящей статье невозможно выявить все пробелы нашего законодательства в данном вопросе, но анализ некоторой нормативно
·правовой базы поможет дать некоторые подходы к вопросам взаимодействия органов местного самоуправления с органами Пограничной службы.
Выбор темы статьи обусловлен объективной потребностью научного и практического осмысления проблем в данной области исследования.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 132), Закону об общих принципах организации местного самоуправления 1995 г. (ст. 6) относят к предметам местного самоуправления охрану общественного порядка. И вместе с тем Конституция Российской Федерации, возлагающая на Правительство Российской Федерации обязанность осуществлять меры по охране общественного порядка,Уголовный Кодекс Российской Федерации, устанавливающий уголовную ответственность за преступления против общественной безопасности и общественного порядка, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность за правонарушение, посягающие на общественный порядок, дают основания для вывода, что охрана общественного порядка - это важнейшая функция государства.
Деятельность органов местного самоуправления по охране общественного порядка - это часть всей системы деятельности правоохранительных и судебных органов, а также различных государственных служб, инспекций, осуществляющих функции госнадзора и контроля, обеспечивающих режим законности в государстве.
При этом надо иметь в виду, что охрана Государственной границы и общественного порядка как предмет деятельности органов местного самоуправления, как предмет ведения муниципальных образований должна иметь конкретное содержания, правовые границы, которые в настоящее время на законодательном уровне четко не определены и не регламентированы.

1 2 3 4 5


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды