Н.В. Круглик. Некоторые проблемы перевозок с участием пограничной службы Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


Н.В. Круглик. Некоторые проблемы перевозок с участием пограничной службы Российской Федерации




Некоторые проблемы перевозок с участием пограничной службы Российской Федерации
Адъюнкт МВИ ФПС России, лейтенант Круглик Н.В.

Развитие транспорта в современных условиях связано с ростом производительных сил любой страны и ее внешними связями. Сейчас в мире примерно 9800 портов, из которых 1000 участвует в международном сообщении, 15980 аэропортов, из которых 1020 - международных. По статистическим данным на 1 квадратный километр мировой поверхности приходится 8,8 м железнодорожных линий, 103 м автомобильных дорог и 0,4 м внутренних водных путей.
Выше описанное позволяет сделать вывод, что транспорт занимает важное место в экономике всех стран. Транспорт является связующим звеном экономики страны, составляющий единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. От четкой работы транспорта зависит своевременная работа производства, торговли. Эти положения актуальны и для Федеральной Пограничной Службы России, сфера интересов которой простирается на сотни тысячи километров.
Что же такое транспорт?
Транспорт
·это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу. Основная задача транспорта
·деятельность по территориальному перемещению грузов и людей. В связи с этим выделяют 5 основных видов транспорта: железнодорожный, морской, воздушный, речной и автомобильный.
Также как и в обычной жизни, транспорт Пограничной службы Российской Федерации (далее по тексту ПС РФ), выполняет различные виды перевозок, которые называются Воинскими перевозками.
К воинским перевозкам относятся: перевозки подразделений, воинских команд, воинских пассажиров и воинских грузов ФПС РФ.
К воинским пассажирам относятся лица, оформившие билеты по воинским перевозочным документам или за наличный расчет, имеющие командировочные удостоверения, предписания или отпускные билеты установленной формы, а также члены их семей, записанные в этих документах.
Воинской командой считается группа военнослужащих численностью более двух человек, следующих к месту назначения с табельным военным имуществом (в том числе с оружием и боеприпасами) или без него, организованная отправителем для перевозки.
Под воинским грузом (далее по тексту
·грузы
·) понимаются вооружение, военная техника, продовольствие, горючее и другие материальные средства, принадлежащие ПС РФ и принятые к перевозке железнодорожным, воздушным, морским, речным и автомобильным транспортом.
По существующей практике для перевозки военнослужащих и грузов удобно использовать собственно транспорт ПС РФ. В таком случае ПС РФ, как и другие органы исполнительной власти, прибегают к услугам различных транспортных организаций и заключают договора перевозок.
Общее гражданско-правовое регулирование основных норм о перевозочных обязательствах закреплено в главе 40 Гражданского кодекса. Подробная регламентация перевозок всеми видами транспорта, согласно ст. 784 ГК РФ осуществляется транспортными уставами, кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. На настоящий момент действуют: Воздушный кодекс от 1 апреля 1997 г.; Транспортный устав железных дорог с 17 января 1998 г.; на внутреннем водном транспорте продолжает действовать Устав Внутре-Водного транспорта 1995 г.; на морском транспорте - Кодекс торгового мореплавания 1999 г.; на автомобильном транспорте - Устав автомобильного транспорта 1969 г. Значительное число норм, регулирующих отношения между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем содержится в правилах, принятых в развитие соответствующего кодекса или устава. Так, только во исполнение ТУЖД РФ принято более 10 различных правил. В данных специальных правовых актах достаточно детально регламентируются все вопросы, связанные с организацией и окончанием перевозочного процесса: планирование (не административно-командное), подача транспортных средств под погрузку/выгрузку, сроки доставки, вопросы сохранности грузов при перевозках, порядок и размеры ответственности сторон, порядок и сроки разрешения спорных ситуаций и так далее.

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды