А.Г. Винниченко. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы правового регулирования пограничного режима в интересах обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


А.Г. Винниченко. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы правового регулирования пограничного режима в интересах обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации




Это может значительно повысить эффективность охраны границы и уровень правопорядка в приграничных районах. Такого рода мера может быть закреплена наряду с другими в отдельном разделе «Режим приграничной территории» в Законе Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» или в разрабатываемом Советом Федерации проекте Федерального закона «О статусе приграничных регионов». Необходимость введения этого режима именно федеральным законом обусловлена требованиями Конституции России.
Второе направление
· возврат к существовавшей системе распространения действия пограничного режима на глубину приграничного района, а на некоторых направлениях до 100 км.
В последнее время Россию, в том числе и приграничные регионы, захлестнул вал преступности. С отменой пограничной зоны в пределах административных районов сюда устремились разные криминальные группировки, рассматривавшие государственную границу как главную сферу своей деятельности. В приграничных районах стали образовываться преступные сообщества, специализировавшиеся на разного рода нелегальном бизнесе. Причем зачастую группировки состояли не из жителей приграничья, а из жителей тыловых районов.
Так, по данным ОВД Суоярвского района Республики Карелия, в городе Суоярви, населением около 10 тысяч человек, насчитывается 3 преступных группировки, разделенных по этническому признаку: чеченская, дагестанская, славянская. Не являясь жителями города Суоярви и пользуясь отсутствием режимных ограничений, члены этих группировок беспрепятственно прибывают в город из других районов страны. Местные жители с ностальгией вспоминают советские времена, когда существовавший в тот период пограничный режим был серьезной преградой на пути всякого рода «искателей приключений».
Есть необходимость законодательно восстановить пограничную зону в пределах прилегающих к государственной границе административных районов и пограничную полосу шириной до двух километров от границы, возвратиться к уже апробированной и зарекомендовавшей себя системе. Это позволит сбить волну криминала в приграничье, обеспечить защиту интересов России в пограничной сфере.
Но есть еще и третий подход к решению задачи, выдвигаемой конференцией. Суть его заключается в необходимости распространения действия пограничного режима не только в пределах пограничной зоны, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, но и на более большую глубину, возможно, и на глубину приграничной территории. Эта проблема в настоящее время приобретает все большую актуальность в связи со складывающейся геополитической обстановкой на государственной границе и требует глубокой проработки, прежде всего, в правовом отношении административных ограничений, которые могут быть применены на остальной части приграничной территории.
Рассматривая данную проблему, необходимо отметить, что в Законе «О Государственной границе РФ» с изменениями и дополнениями, внесенными Государственной Думой в 1994 и 1996 годах, впервые дается понятие и содержание приграничной территории, в состав которой входит пограничная зона, территории административных районов и городов, санаторно-курортных зон и других территорий, прилегающих к государственной границе и пограничной зоне.

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды