А.Г. Винниченко. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы правового регулирования пограничного режима в интересах обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


А.Г. Винниченко. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы правового регулирования пограничного режима в интересах обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации




А Глава администрации Чукотского автономного округа своим постановлением
·124 от 29 марта 1994 года «О пограничном режиме на территории Чукотского автономного округа» превысил свои полномочия Главы администрации, давая указания командованию Чукотского пограничного отряда.
Таким образом, исходя из сказанного, можно определить направления деятельности органов государственной власти как федерального, так и регионального уровней по совершенствованию нормативно-правовой базы пограничного режима в Российской Федерации.
Во-первых, нуждается в завершении работа по договорно-правовому урегулированию всего комплекса вопросов, связанных с прохождением государственной границы с сопредельными государствами, с тем, чтобы внести ясность в вопросы прохождения границы на местности и государственной принадлежности территорий иными словами определить пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Во-вторых, согласен с мнением коллектива авторов монографии под общей редакцией А.Николаева «Пограничная политика Российской Федерации», согласно которому существенной проблемой остается нормативное обеспечение согласованных действий всех органов власти по контролю за выполнением правил пограничного режима на приграничной территории. Главным содержанием ее реализации является формирование в пограничном пространстве единой общегосударственной системы защиты и охраны государственной границы, основанной на межведомственном сотрудничестве с учетом полномочий и направлений деятельности взаимодействующих министерств и ведомств.
В-третьих, органам государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с действующей нормативной правовой базой о государственной границе. ФПС России и в дальнейшем целесообразно продолжать работу по анализу нормативных правовых актов приграничных субъектов Российской Федерации на предмет соответствия их Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в пограничной сфере.
В-четвертых, действующая практика настоятельно требует придания приграничной территории особого статуса, что положительно сказалось бы на деятельности войск и органов Пограничной службы России по осуществлению своих полномочий, и ликвидировало бы ряд противоречий действующего законодательства о Государственной границе.
26 января 2000 г. в Академии ФПС России состоялась межкафедральная научно-практическая конференция на тему «Правовой статус приграничной территории»1. В ходе конференции выявились два основных подхода к совершенствования действующего законодательства по вопросам режимов, устанавливаемых в интересах охраны границы.
Первое направление
· введение относительно «мягкого» «режима приграничной территории», основным содержанием которого явилась бы регистрация пребывания на приграничной территории в пределах административных районов граждан органами внутренних дел и совместный с пограничниками контроль за соблюдением этого режима.

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды