А.Г. Винниченко. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы правового регулирования пограничного режима в интересах обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


А.Г. Винниченко. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы правового регулирования пограничного режима в интересах обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации




Опыт самостоятельного существования Федеральной пограничной службы Российской Федерации показывает, что она еще не располагает достаточно полной нормативной правовой базой, регулирующей пограничный режим, механизмом координации и взаимодействия с другими органами, осуществляющими контроль за его соблюдением.
Серьезные недостатки отмечаются в законодательстве регионального уровня. Проведение анализа действующих нормативных правовых актов органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации по реализации их полномочий в соответствии Федеральным законом «О Государственной границе Российской Федерации» в вопросах правового регулирования пограничного режима свидетельствует, что рассмотренные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в целом направлены на реализацию законодательства о государственной границе и обеспечение пограничной безопасности государства. Почти во всех субъектах Российской Федерации приняты постановления о пограничной зоне и правилах пограничного режима.
В связи с тем, что нормативные правовые акты ряда субъектов Российской Федерации были изданы до внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О Государственной границе Российской Федерации», отдельные их положения, терминология устарели и требуют переработки, приведения в соответствие с названным Законом.
Часть актов входит в противоречие с конституционными нормами, законодательством Российской Федерации о государственной границе (с 17, 18, 29, 38 Федерального закона «О Государственной границе Российской Федерации») и решениями Правительства Российской Федерации, касающимися:
- порядка перемещения, передвижения, проживания и производства работ гражданами в пограничной зоне;
- порядка ведения хозяйственной, промысловой и иной деятельности в пограничной зоне;
- участия граждан в защите государственной границы.
Положения отдельных из них вторгаются в компетенцию Правительства Российской Федерации и ФПС России.
Так, Постановление Главы администрации Магаданской области «О пограничном режиме на территории Магаданской области» от 31 января 1995 года и Правила пограничного режима в пограничной зоне, территориальных и внутренних водах на территории Магаданской области в целом не выходят за рамки полномочий, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О Государственной границе Российской Федерации». Однако в указанном документе не отражено положение о создании органами власти субъектов Российской Федерации условий для участия граждан в охране государственной границы, не отражена обязанность местных органов власти информировать органы и войска ФПС России по вопросам обстановки в приграничных районах. Пункт 3 указанных Правил противоречит статье 18 Закона, согласно которой разрешение на хозяйственную, промысловую и иную деятельность выдается не администрацией районов области (как записано в Правилах), а органами и войсками ФПС России. Кроме того, требуется приведение в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в Закон, понятий «пограничная полоса», «пограничная зона».

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды