К.В. Бекеев. Правовые аспекты обеспечения пограничной безопасности России в пунктах пропуска через государственную границу — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


К.В. Бекеев. Правовые аспекты обеспечения пограничной безопасности России в пунктах пропуска через государственную границу




- размывание единого правового пространства страны, ослабление правового контроля за ситуацией;
- расширение экономической экспансии, проявляющейся в расхищении национальных богатств РФ, незаконном массовом вывозе стратегически важных сырьевых ресурсов и товаров; наличие в районах расположения пунктов пропуска криминальных элементов трансграничной организованной преступности (накопление криминальных элементов в пограничной зоне сопровождается активизацией попыток втягивания сотрудников органов пограничного, таможенного и других видов контроля в противоправную деятельность, ведущие к размыванию порядка на государственной границе);
- наркомафия, тесно связанная с коррупцией (годовой оборот наркобизнеса сопоставим с валовым национальным продуктом стран
· членов ЕЭС), что позволяет подкупать как рядовых, так и высокопоставленных чиновников исполнительной и законодательной власти, поддерживать связи с террористическими группировками, привлекать их для охраны производства и транспортировки наркотиков.
Среди причин особо отмечались: интернационализация террористической деятельности со стороны экстремистски настроенных фундаменталистских организаций ряда мусульманских стран; вооруженное вторжение ваххабитов на территорию Дагестана, их активное участие в боевых действиях в Чечне; широкомасштабные вооруженные конфликты на границе Республики Таджикистан с Афганистаном; вооруженное вторжение в приграничные районы Киргизии, сосредоточение войск талибов на границе с Узбекистаном.
Россия столкнулась с широкомасштабным, тотальным наступлением невоенного характера на интересы и безопасность государства на границе, но успешно противостоять всему спектру угроз в одиночку не в состоянии ни один федеральный орган исполнительной власти. Накопленный опыт защиты и охраны государственной границы убеждает в том, что система обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации должна интегрировать возможности полномочных государственных, общественных структур и граждан, действующих в пограничной сфере.
По мнению Президента России, высказанному 29 ноября 2000 года на заседании Совета безопасности, государственная граница должна стать и «рубежом принуждения к порядку», и одним из главных доказательств стремления России войти в мировую цивилизацию
· поэтому круг проблем в сфере пограничной деятельности необходимо решать всем федеральным исполнительным органам, реализующим свои полномочия на государственной границе, при этом никто не собирается снова опускать новый «железный занавес». Однако отметил В.В.Путин, «В последнее время много говорили, но мало что сделали в общегосударственном плане для создания нового облика государственной границы», где, с одной стороны, необходимо надежно обеспечить российские интересы, а с другой
· создать такую обстановку, которая свидетельствовала бы, что это рубеж демократического государства, открытого для всего мира и не препятствующего экономическим контактам хозяйствующих субъектов. Правительству страны было поручено подготовить государственную программу обустройства границы, на ней появятся пункты пропуска, не создающие неудобств гражданам при въезде в российские пределы и при выезде из них.

1 2 3 4 5 6


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды