Н.С. Бардыго. Методика рекламы военной службы — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2005 г. > № 9


Н.С. Бардыго. Методика рекламы военной службы




Методика рекламы военной службы
Н.С. Бардыго, кандидат исторических наук, доцент

Современное состояние Вооруженных Сил России принуждает всерьез заговорить о таком понятии, как рынок воинского труда. Факторами, определившими необходимость включения военной службы в рыночные отношения, явились: ориентация на профессионализацию армии; переход на принцип комплектования по контракту; проблемы, связанные со снижением авторитета и престижа службы в Вооруженных Силах.
Положительный опыт процесса комплектования и функционирования зарубежных армий убедительно показывает востребованность применения современных маркетинговых технологий в целях создания стабильного спроса на замещение вакантных должностей военнослужащих в Российской армии. В общем комплексе мероприятий по эффективному формированию в общественном сознании привлекательного образа армии и флота значительное место занимает реклама военной службы.
Реклама службы в Вооруженных Силах
· вид рекламной деятельности со своими специфическими особенностями. Это в большей степени социально-политическая реклама, что определено характером мотивации потенциального потребителя. Выполнение функций защитника своего Отечества не может ограничиваться привлекательностью исключительно материальных выгод. Оно должно стать предметом личной гордости и осознания престижности социального статуса военнослужащего. На этой «философии» собственно и основывается вся работа организатора рекламы службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Создание рекламы
· сложный, многоплановый и многофункциональный процесс. Реклама во всех её разновидностях выступает, прежде всего, как способ коммуникации между людьми в целях воздействия на персонифицированное, групповое или массовое общественное сознание. Производитель рекламного продукта должен понимать его сущность как сложного социокультурного феномена и ни в коей мере не представлять рекламу в виде банального средства информирования. Исходя из этого, методика рекламы военной службы представляется в виде комплекса последовательных мероприятий по проведению маркетинговых, социологических и психологических исследований в целях формирования рекламной идеологии и ее реализации в виде конечного рекламного продукта.
Таким образом, созданию рекламного сообщения (плаката, буклета, видеоролика и др.) предшествует организация серьезных научных исследований, проведение логического анализа и аналитической работы профессиональных социологов, психологов, имиджмейкеров, специалистов маркетинга и информации. Деятельность по организации рекламы военной службы целесообразно проводить в несколько последовательных (параллельных) этапов.
I этап
· определение цели. Формулировка цели рекламирования военной службы должна быть конкретной и однозначной. Желательно придать ей количественную определенность, дав чёткий ответ на вопрос, для чего проводится реклама. При этом необходимо обеспечить соответствие этой цели маркетинговой и рекламной стратегии рекламодателя.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: № 9
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"