В.В. Бараненков. Особенности постановки военных организаций на учет в налоговых и иных органах — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2005 г. > № 9


В.В. Бараненков. Особенности постановки военных организаций на учет в налоговых и иных органах




Особенности постановки военных организаций на учет в налоговых и иных органах
В.В. Бараненков, полковник юстиции, доцент, докторант Московского пограничного института ФСБ России, кандидат юридических наук

Статья 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
· НК РФ) предусматривает постановку организации-налогоплательщика на учет в налоговых органах по месту ее нахождения. Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ налогоплательщиками признаются, в частности, «организации
· юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее
· российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее
· иностранные организации)».
Таким образом, все военные организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц, должны быть поставлены на налоговый учет.
До вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г.
· 129-ФЗ постановка на налоговый учет военных организаций проводилась в общем порядке. Вместе с тем после принятия НК РФ «в связи с поступившими запросами о правовом статусе воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и возникшими по этому поводу сложностями при постановке на учет в налоговых органах данных организаций» Министерству Российской Федерации по налогам и сборам пришлось подготовить специальные разъяснения в письме МНС России от 3 декабря 1999 г.
· ФС-6-12/962@, в котором, в частности, указывалось, что Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации (письмо Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 28 октября 1999 г.
· 315/11/4051) предложено до принятия Федерального закона «О правовом положении и финансовой деятельности воинских частей и военных организаций», сохранить порядок постановки на учет воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, который существовал до введения в действие НК РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, МНС России предложило «при постановке на учет в налоговых органах воинских частей и организаций Минобороны России руководствоваться следующим:
письмом Главного управления военного бюджета и финансирования Минобороны России от 22.11.93 г.
· 180/18/52 об особенностях постановки на учет подведомственных предприятий, организаций и учреждений, которое было доведено как до управлений и служб Минобороны России, так и до налоговых органов;
приказом Госналогслужбы России от 27.11.98
· ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц»;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Группа: № 9
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"