П.И. Гаврюшенко. Продовольственное обеспечение военнослужащих необходимо рассматривать как дополнительную меру социальной защиты — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2005 г. > № 9


П.И. Гаврюшенко. Продовольственное обеспечение военнослужащих необходимо рассматривать как дополнительную меру социальной защиты




Продовольственное обеспечение военнослужащих необходимо рассматривать как дополнительную меру социальной защиты
П.И. Гаврюшенко, подполковник юстиции, начальник отдела военного законодательства (Военно-воздушных сил), кандидат юридических наук

По смыслу ст. 37 (ч. 1) и ст. 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ст. 71 (п. «м»), ст. 72 (п. «б» ч. 1) и ст. 114 (пп. «д», «е» ч. 1) военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение специфических задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, иными специфическими условиями прохождения службы, обусловливается правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.
Законодатель, исходя из особого правового статуса военнослужащих, вправе устанавливать им денежное довольствие за выполнение обязанностей военной службы, являющееся разновидностью вознаграждения за труд, в рамках специального правового регулирования, в том числе используя
· с учетом финансово-экономических и иных возможностей государства на соответствующем этапе его развития
· социально оправданную систему дополнительных выплат и льгот определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июня 2003 г.
· 275-О по жалобе гражданина С.И. Покладова на нарушение его конституционных прав положениями подп. 2, 3 и 4 п. 4 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот», определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июня 2003 г.
· 271-О по жалобе гражданина П.И. Гаврюшенко на нарушение его конституционных прав положениями подп. 3 и 4 п. 4 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот»; определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2003 г.
· 448-О об отказе в принятии к рассмотрении ходатайства гражданина Гаврюшенко П.И. об официальном разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июня 2003 г.
· 271-О).
Реализуя данное правомочие, законодатель определил размеры и структуру денежного довольствия и дополнительных выплат к нему в ст.ст. 12 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих». С этими статьями непосредственно связана его ст. 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которой регулируются, в частности, вопросы продовольственного обеспечения военнослужащих, в том числе определяются формы продовольственного обеспечения, правовые основания и круг субъектов, его получающих.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: № 9
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"