В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий


В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий, Научные труды, Монографии

Специальные обязанности и порядок их исполнения военнослужащими в период их участия в боевых действиях устанавливается руководителями государственных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, а также в боевых приказах, издаваемых командующими, командирами (начальниками), с учетом характера боевых задач, применяемых средств поражения, предназначения рода войск (сил), боевой обстановки.
Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие-участники боевых действий могут наделяться дополнительными правами, которые определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».











§ 2. Организационно-правовые гарантии реализации субъективных прав и юридических обязанностей военнослужащих - участников боевых действий.
Следуя нормам международного права, Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность государства проводить политику, направленную на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В пункте 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации закреплены основные направления социальной политики нашего государства. Одно из направлений определено как установление «... иных гарантий социальной защиты». По своей природе гарантии являются чаще всего юридическими гарантиями, хотя могут быть они организационными, и экономическими, и политическими.
Согласно теории права существуют разновидности юридических гарантий, от действенности которых зависит степень реальности прав и свобод граждан. Во-первых, это компетентность органов государства, выражающаяся, прежде всего в решении вопросов, возникающих в связи с обладанием конституционным правом, особенно его реализацией. Во-вторых, это установление ответственности, как должностных лиц, так и граждан за ненадлежащую реализацию прав и свобод. В-третьих, это процедурно-процессуальный порядок защиты и восстановления ущемлённых и нарушенных прав.
В юридической литературе существуют и другие мнения, и другие подходы по вопросу определения и классификации гарантий. Заслуживает внимание мнение Мурзина В. А., который считает, что изначальным и универсальным гарантом реализации прав и свобод может быть только закон. Закон может выполнять функции гаранта при соблюдении ряда условий. Он должен быть адекватным экономической и политической ситуации в стране и в то же время достаточно стабильным; отвечать высокому уровню юридической техники и быть органичным звеном всей правовой системы; содержать вместо деклараций конкретные нормы и механизмы их реализации; определять круг органов и должностных лиц, на которые возлагается обязанность создавать условия для реализации прав и свобод, принимать меры к их безусловному обеспечению, а также предусматривать ответственность должностных лиц, за ущемление прав граждан и за несвоевременное принятие мер к их защите.
Ни один из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих гарантии военнослужащим - участникам боевых действий, к сожалению, не содержит четкого определения «гарантия». С учётом данного обстоятельства, автор считает целесообразным обратиться к толковому словарю для выяснения содержания вышеуказанного понятия.

50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Группа: Монографии
Категория: Научные труды