В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий


В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий, Научные труды, Монографии

С учетом вышеизложенного, мы считаем, что для субъективных прав военнослужащих, в период их участия в боевых действиях, характерна специфика в их реализации. Указанная специфика заключается в том, что реализация субъективных прав лишь в определенной мере зависит от волеизъявления военнослужащего в период участия в боевых действиях. Мы считаем, что реализация субъективных прав военнослужащих - участников боевых действий носит, как правило, обязательный, целевой характер.
Так, в качестве примера, можно привести норму права, содержащуюся в ст. 4 Закона РФ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 21 июля 1993 г.
· 5481-I (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с вышеуказанной статьей, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах предоставляется отпуск продолжительностью 10 календарных дней за каждые три месяца военной службы. Время проезда к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по истечении шести месяцев службы выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах предоставляется дополнительный краткосрочный отпуск: старшинам и сержантам - 30 календарных дней, солдатам и матросам - 25 календарных дней. Время проезда к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.
Анализ указанной правовой нормы позволяет, по нашему мнению, сделать вывод о том, законодатель в данном случае, учел рекомендации психологов, указывающих на необходимость предоставления обязательного отдыха военнослужащим - участникам боевых действий, в целях уменьшения риска возникновения нервных срывов и других заболеваний психики, обусловленных повышенной эмоциональной нагрузкой и спецификой выполняемых ими боевых задач.
Результаты обследований военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях, и их сверстников, проходивших военную службу в обычных условиях, свидетельствуют о том, что около 53 % обследованных военнослужащих подразделений миротворческих сил имели различные превышения общепринятой нормы, что значительно превосходит результаты контрольной группы военнослужащих.
Среди военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Чечне, лишь 25 %, по результатам психологических обследований и осмотров специалистами, были признаны практически здоровыми. Остальные 75 % военнослужащих
· участников боевых действий нуждались в специализированной медико-психологической помощи, так как у них были отмечены признаки различных нарушений.
При этом следует заметить, что реализация субъективных прав, предоставляемых военнослужащему - участнику боевых действий, зависит непосредственно и от самого военнослужащего. В рассматриваемом нами случае, поводом для предоставления дополнительного отпуска, служит подаваемый военнослужащим
· участником боевых действий рапорт.

39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59


Группа: Монографии
Категория: Научные труды