В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий


В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий, Научные труды, Монографии

При этом необходимо заметить, что в силу политических интересов страны, участие советских солдат и офицеров во многих военных конфликтах официально не признавалось. В силу специфики этих операций, задействованные в них граждане, официально не имели статуса участников боевых действий.
По каждому случаю участия вышеуказанных военнослужащих в боевых действиях издавались законы, указы, постановления, устанавливающие права, обязанности, льготы, компенсации участникам конкретных военных операций. Эти положения зачастую являлись секретными и часто менялись, что затрудняло их применение на практике.




Таким образом, в целом по главе 1 можно сделать следующие выводы:
1. Под правовым статусом военнослужащих - участников боевых действий понимается юридически гарантированное положение военнослужащих, принимающих участие в боевых действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и выполняющих боевые (специальные) задачи в периоды проведения: миротворческих либо контртеррористических операций; при вооруженных конфликтах; в условиях чрезвычайного положения, которое определяется совокупностью прав, свобод, обязанностей и ответственности данной категории военнослужащих.
2. Правовой статус военнослужащих является родовым понятием, по отношению к видовому - правовому статусу военнослужащих - участников боевых действий. Наличие специфических критериев состояния позволяет выделить в статусе военнослужащих относительно обособленную группу военнослужащих - участников боевых действий.
4. На выделение из общего правового статуса военнослужащих, правого статуса военнослужащих
· участников боевых действий оказывают влияние, в том числе, различия в институтах льгот, гарантий и компенсаций, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих в период участия в боевых действиях.
5. Для участия в боевых действиях, в мирное время не должны направляться военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, если они не обладают в совокупности тремя признаками: приведены к Военной Присяге; общая продолжительность военной службы составляет более 6 (шести) месяцев; пройдена подготовка по военно-учетной специальности.
6. В России никогда не существовало единого закона, регулирующего правовой статус участников военных (боевых) действий, который бы распространялся, в том числе и на военнослужащих - участников военных (боевых) действий.
7. Во всех рассмотренных исторических эпохах, действующими нормативными правовыми актами регулировались, как правило, отдельные структурные элементы правового статуса военнослужащих - участников военных (боевых) действий.
При разработке нормативного правового акта, регулирующего правовой статус (правовое положение) участников боевых действий, органам законодательной власти Российской Федерации следует учесть положительный исторический опыт прошедших эпох.

36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56


Группа: Монографии
Категория: Научные труды