В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий


В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий, Научные труды, Монографии

По нашему мнению, в тесной связи с вопросом о порядке приобретения и утраты военнослужащими Российской Федерации правового статуса военнослужащих - участников боевых действий находится вопрос об определении круга военнослужащих, обладающих данным правовым статусом.
В связи с этим хотелось бы еще раз подчеркнуть мысль о том, что участник боевых действий
· это тот, кто участвует в боевых действиях. Следует заметить, что в действующем законодательстве Российской Федерации довольно четко определена категория военнослужащих, которых не могут привлекать в мирное время к участию в боевых действиях. Следовательно, данная категория военнослужащих, а она будет нами рассмотрена ниже, должна быть исключена из группы военнослужащих, проходящих военную службу, как по призыву, так и по контракту, которую могут привлечь для участия в боевых действиях и выполнения, в связи с этим боевых задач.
Каких-либо ограничений, связанных с направлением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для участия в боевых действиях в действующем законодательстве не предусмотрено.
Порядок направления военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) имеет особенности, которые определены в п. 3 ст. 2 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации «Вопросы прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 г.
· 1237 (с последующими изменениями и дополнениями).
В период вооруженного конфликта немеждународного характера на территории Чеченской Республики вышеуказанный порядок был урегулирован Указом Президента Российской Федерации «О порядке направления военнослужащих срочной службы по призыву для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов и для участия в боевых действиях» от 16 мая 1996 г.
· 723 (с последующими изменениями и дополнениями). Данный указ утратил силу, в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы по призыву» от 15 октября 1999 г.
· 1366.
Необходимо заметить, что действующим законодательством частично снят установленный ранее полный запрет на направление военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов и для участия в боевых действиях, в случае отсутствия их согласия.
Новый порядок, установленный в п. 3 ст. 2 Положения о порядке прохождения военной службы, действующего в редакции Указа Президента РФ от 15 октября 1999 г.
· 1366, определяет, что военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее шести месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям.
В соответствии с пунктом 1 ст. 41 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.
· 76-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), до приведения к Военной присяге военнослужащий не может привлекаться к выполнению боевых задач (участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы) и задач при введении режима чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов.

22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42


Группа: Монографии
Категория: Научные труды