В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий


В.В. Тараненко. Правовой статус военнослужащих - участников боевых действий, Научные труды, Монографии

По мнению Н.В. Артамонова, начальный и конечный моменты, наряду с аналогичными им промежуточными моментами состояния на службе для отдельных категорий военнослужащих могут быть названы еще и критериями состояния. С их помощью общий правовой статус военнослужащих не только отграничивается от правовых статусов граждан иных категорий (например, рабочих и служащих), но и делится внутри на правовые статусы военнослужащих различных составов и групп. По нашему мнению, такая позиция представляется правильной и вполне обоснованной.
Мы считаем, что критерии состояния свойственные военнослужащим в период участия в боевых действиях и влияет на появления правового статуса военнослужащих - участников боевых действий.
Таким образом, правовой статус военнослужащих является родовым понятием, по отношению к видовому понятию - правовому статусу военнослужащих - участников боевых действий. Наличие специфических критериев состояния позволяет выделить в статусе военнослужащих относительно обособленную группу военнослужащих - участников боевых действий.
С целью выявления особенностей, характерных для правового статуса военнослужащих - участников боевых действий, сравнив его с общим правовым статусом военнослужащих.
Очевидно, что содержание этих особенностей обусловлено, прежде всего, спецификой военно-служебных отношений, возникающих в связи с непосредственным выполнением военнослужащими поставленных боевых задач. В связи с этим рассматриваемые особенности существенно отражают характерные черты самих боевых действий, которые могут вестись при вооруженном конфликте, в период проведения миротворческих операций, в условиях чрезвычайного положения, в период проведения международных операций по поддержанию всеобщего мира и безопасности.
Рассмотрим в качестве примера режима чрезвычайного положения, введение которого предусмотрено Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г.
· 3-ФКЗ. В соответствии с п. 2 ст. 17 данного Федерального конституционного закона, Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы могут привлекаться в период режима чрезвычайного положения для выполнения следующих задач:
- поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
- охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;
- разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;
- участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36


Группа: Монографии
Категория: Научные труды