В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, Научные труды, Монографии

Таким образом, можно прийти к выводу, что механизм реализации субъективного права фактически совпадает с механизмом реализации интересов.
Интерес как бы «включает» механизм реализации права, придает ему жизнеспособность. В силу этого, реализацию права невозможно рассматривать без такой важной категории как интерес.
Интерес имеет немаловажное влияние на формирование субъективных прав и, в целом, на правовое регулирование общественных отношений. А.В. Малько, в качестве общей черты субъективных прав и законных интересов, указывает, что они «несут определенную регулятивную нагрузку, выступая своеобразными подспособами правового регулирования».
Формирование правовых норм в государстве происходит с учетом не только интересов личности, но и общества и государства в целом.
А.В Кудашкин отмечает, что «интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества». Они (интересы) представляют собой первопричину законотворческой деятельности, политических действий и решений, преломляясь, в виде экономических, политических и военных доктрин, программ, концепций и т.д.
Военная служба, ее организация, порядок ее прохождения, как ни какая другая область применения человеческой деятельности, пронизана государственными интересами, направленными на обеспечение обороноспособности государства, поэтому военнослужащие, выполняя специфические задачи в соответствии с законодательно закрепленными за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства и общества в целом.
Баланс интересов военнослужащих и интересов государства в условиях прохождения военной службы смещен в пользу государственных интересов, вот почему основные права военнослужащих, в том числе и права, являющиеся предметом настоящего исследования ограничиваются.
Немецкий юрист 19-го столетия Л. фон Штейн в свое время справедливо отмечал, что «войско, жертвуя все время на преследование интересов государства, как совокупности всех граждан, лишается возможности преследовать свои личные интересы
·».
Например, интересами поддержания боевой готовности воинской части руководствуется командир, решая вопрос о выезде военнослужащего за пределы гарнизона, утверждая время и очередность отпусков военнослужащих, регламент служебного времени и т.д.
Таким образом, интерес мотивирует создание правовых норм, процесс правового регулирования общественных отношений, деятельность сторон правовых отношений в процессе реализации прав и обязанностей. Интерес играет ведущую роль в возникновении, изменении и прекращении правоотношения. Без явного или предполагаемого интереса в большинстве случаев не может возникнуть правоотношение. Модификация или отпадение интереса может повлечь за собой его изменение или прекращение.

80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100


Группа: Монографии
Категория: Научные труды