В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, Научные труды, Монографии

Кроме самостоятельного действия доставление в кодексе рассматривается и как первоначальный этап административного задержания. Административное задержание определяется, как кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
По общему правилу срок административного задержания не может быть более 3 часов. Исключения из данного правила составляют случаи, предусмотренные частями 2 и 3 ст. 27.5 КоАП РФ, зависящие от состава правонарушения (п.2) и предусмотренной ответственности в виде административного ареста (п. 3). При данных обстоятельствах, правонарушители могут быть задержаны на срок, не превышающий 48 часов.
Содержание задержанных лиц, в том числе и военнослужащих, осуществляется в специально отведенных для этого помещениях органов, уполномоченных совершать административное задержание. К таким помещениям согласно ст. 27.2 КоАП РФ отнесятся: служебное помещение органа внутренних дел, ведомственной охраны, подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск МВД России, помещение военной комендатуры или воинской части, служебное помещение органа управления органов и войск пограничной службы, служебное помещение органа налоговой полиции, таможенного органа, учреждения уголовно-исполнительной системы, помещение органа местного самоуправления сельского поселения.
Условия содержания задержанных лиц определяется Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц.
Привод, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении практически ничем не отличается от аналогичного действия проводимого в рамках мер уголовно-процессуального принуждения. Это действие заключается в принудительном доставлении физического лица, законного представителя юридического лица, законного представителя несовершеннолетнего, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетеля с целью выполнения ими процессуальных действий, которые нельзя выполнить заочно.
Принудительное доставление исполняется органами внутренних дел (милицией) в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке осуществления привода.
В сфере военно-служебных отношений также применяются процессуальные меры, временно ограничивающие права военнослужащих на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Эти меры призваны обеспечить рассмотрение воинских проступков, пресечь противоправное деяние, оказать воспитательное воздействие, не допустить уклонение военнослужащих от ответственности. К ним можно отнести задержание. Согласно ч.3 ст. 5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие могут быть задержаны только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88


Группа: Монографии
Категория: Научные труды