В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, Научные труды, Монографии

Согласно ст. 19.18 КоАП сам факт предоставления заведомо ложных сведений для получения загранпаспорта является административным проступком и влечет наказание в виде штрафа.
Среди мер процессуального принуждения длительным лишением свободы отличается применение меры пресечения в виде заключения под стражу. По общему правилу, определенному в ст. 97 УПК РФ меры пресечения применяются при наличии достаточных данных полагать, что обвиняемый или подозреваемый скроется от дознания, предварительного следствия или суда, может продолжать заниматься преступной деятельностью, может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. Таким образом, меры пресечения выступают как превентивные средства предотвращения противоправных действий, уклонения лица от уголовной ответственности и как средство обеспечения следственных действий. Согласно статье 108 УПК РФ такая мера пресечения как заключение под стражу применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения более мягкой меры пресечения. В исключительных случаях, указанных в этой же статье эта мера может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
По общему правилу установленному в ст. 109 УПК РФ срок содержания под стражей не может быть более 2 месяцев, однако в частях 2, 3 данной статьи содержатся исключения из данного правила, предусматривающие поэтапную возможность продления данного срока судом (военным судом) до 6, 12, 18 месяцев. Продление срока содержания под стражей допускается лишь при наличии указанных в законе оснований, с согласия только компетентных прокуроров и в соответствии с достаточно сложной процедурой, побуждающей к ускорению принятия решений о завершении расследования или замене заключения под стражу при соответствующих условиях менее строгой мерой пресечения.
Задержанные военнослужащие, а также военнослужащие, к которым применена мера пресечения в виде содержания под стражей, содержатся на гауптвахтах. Порядок и условия содержания указанных лиц регулируются ФЗ "О порядке содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ, а также Уставом гарнизонной и караульной служб. Подозреваемые и обвиняемые должны содержаться отдельно от находящихся на гауптвахте других категорий правонарушителей (отбывающих уголовное наказание в виде ареста, задержанных в состоянии алкогольного опьянения и др.). В течении суток за исключением времени проведения прогулок подозреваемые и обвиняемые военнослужащие находятся в закрытых на замок камерах. Помимо других условий главным условием содержания подозреваемых и обвиняемых лиц является изоляция, которая сама по себе существенно ограничивает свободу передвижения.

65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85


Группа: Монографии
Категория: Научные труды