В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, Научные труды, Монографии

Обозначенные в ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» близлежащие населенные пункты, в которых военнослужащие могут обеспечиваться жильем, исходя из условий их расположения, могут оказываться на весьма отдаленном расстоянии, либо в местах со слабо развитой транспортной инфраструктурой. Указанные негативные факторы, как известно, существенно удешевляют стоимость жилья. При хронической недостаточности бюджетных средств на обеспечение жильем военнослужащих, фактически провоцируется ситуация, когда органы строительства и расквартирования войск Министерства обороны РФ и военных округов (флотов) будут стремиться строить, покупать, арендовать жилье для военнослужащих именно в этих (дешевых) местах со слабо развитой инфраструктурой (в т.ч. транспортной).
Кроме этого, военнослужащие
· граждане РФ, проходящие военную службу по контракту, вправе решать свои жилищные вопросы и самостоятельно путем вступления в гражданско-правовые отношения, при этом их выбор не имеет четких ограничений обозначенных в законодательстве.
Характерной является Судебная практика Военной коллегии Верховного Суда РФ. Отменяя судебное решение военного суда Московского военного округа, удовлетворившего жалобу капитана Наумова, Военная Коллегия в определении от 7 апреля 1998 г
· 1 н-8/98. указывает «
·у Наумова отсутствовали предусмотренные действующим законодательством основания для получения безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья в другой от места военной службы местности, в связи с чем, военный суд гарнизона обоснованно отказал ему в удовлетворении его жалобы».
В настоящее время в связи с указанными новеллами в области обеспечения жилищных прав военнослужащих суду трудно будет обозначить возможное место реализации жилищных прав военнослужащих.
В целом, такое положение дел может серьезно сказываться на боевой готовности воинских частей, особенно на частях постоянной боевой готовности, что безусловно снижает обороноспособность страны.
Между тем, в федеральном законодательстве иных, кроме указанных в п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», критериев размещения военнослужащих за пределами воинских частей не содержится. Таким образом, очевидна необходимость в определении границ размещения военнослужащих.
С учетом изложенного, данная необходимость определяется двумя взаимосвязанными причинами. Во-первых, соблюдение границ позволяют обеспечивать боевую готовность воинских частей. Во-вторых, они служат ограничением права военнослужащих на выбор места жительства.
Рассматриваемые границы размещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, могут определяться территорией местности, однако условия местности, развитость транспортного сообщения не всегда способствуют своевременному прибытию военнослужащего в воинскую часть. В связи с этим, представляется необходимым в качестве критерия использовать и временный фактор.
Исходя из функционального предназначения воинских частей, время необходимое для прибытия военнослужащих может быть различным:

55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75


Группа: Монографии
Категория: Научные труды