В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, Научные труды, Монографии

Даже если ограничения и могут иметь место в отношении военнослужащих, то реальное их проявление осуществляется не непосредственно, а через ужесточение требований военной службы.
Ограничения выбора места жительства в таких местностях в основном могут коснуться членов семей военнослужащих, так как возможность въезда на режимную территорию осуществляется с разрешения соответствующего должностного лица.
Воинские части, корабли, штабы, управления, учреждения, предприятия, организации, военные образовательные учреждения профессионального образования, в которых военнослужащие проходят военную службу, дислоцируются на территории РФ и за ее пределами исходя из их функционального предназначения в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации. В соответствии с этим военнослужащие могут находиться в местах дислокации воинских частей или в месте исполнения служебных обязанностей, проживать в данных местностях и соответственно не испытывать на себе правоограничивающего воздействия, если они введены в месте прохождения ими военной службы. Кроме этого, как правило, в соответствии с поставленными задачами военнослужащие могут направляться для прохождения службы в районы, где установлены такие ограничения.
Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше
· по решению Президента Российской Федерации (п. 12 ст. 4, ст. 16 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г.
· 61-ФЗ).
В связи с этим, реализация вышеназванных
·общегражданских
· ограничений в отношении военнослужащих в месте прохождения ими военной службы может осуществиться лишь при условии, если в соответствии с приказами должностных лиц, изданных ими в пределах компетенции, происходят передислокация воинских частей, эвакуация военнослужащих, другие мероприятия, в результате которых место службы (место исполнения обязанностей) военнослужащих изменяется.
Ограничения указанных прав граждан в пограничной полосе, в закрытых военных городках, в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, соответствуют целям защиты государственного суверенитета и национальной безопасности государства, защиты военной и государственной тайны. Этим же целям соответствует организация военной службы военнослужащих. В указанных местностях военнослужащие проходят военную службу, на постоянной или временной основе. На Вооруженные Силы РФ решением Президента РФ, как правило, могут возлагаться обязанности по поддержанию введенных ограничительных режимов.
Таким образом, в воинских частях дислоцированных в указанных местностях, режимы этих территорий поглощаются режимом военной службы в этих воинских частях, в силу чего, не имеют непосредственного влияния на права военнослужащих в период исполнения ими своих служебных обязанностей. В связи с этим, по сравнению с гражданским населением права военнослужащих могут оказываться в менее ограниченном состоянии.

50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Группа: Монографии
Категория: Научные труды