В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, Научные труды, Монографии

защищаемость прав и свобод человека (ст. ст. 2, 45, 46);
гарантированность прав и свобод человека (ст. 2, ч. 1 ст. 17, ст.19).
Достаточно широко в Конституции представлены юридические гарантии прав и свобод человека. В науке конституционного права они определяются как совокупность условий средств и факторов, позитивно влияющих на обеспечение и защиту прав человека. Юридические гарантии охватывают все правовые средства осуществления и охраны прав и свобод человека и гражданина. Закрепление гарантий в Конституции РФ составляет правовую основу деятельности государственного механизма, обеспечивающего восстановление нарушенных прав и свобод, создающего возможности для их реализации. Обозначим некоторые из них.
По нашему мнению, наиболее обстоятельно и конкретно в Конституции закреплены гарантии прав человека в тех случаях, когда речь идет о привлечении его к уголовной ответственности, о применении к нему мер принудительного воздействия, о лишении его свободы (ст. 46-54). Указанные гарантии, безусловно, влияют на исследуемые права, так как не вызывает сомнений тот факт, что любое лишение (ограничение) личной свободы военнослужащего неизбежно влечет и ограничение его свободы передвижения.
Важной гарантией является исключительные полномочия Российской Федерации в регулировании прав и свобод человека (п. в) ст. 71). При этом, защита прав и свобод человека находится в совместном ведении, как Российской Федерации, так и ее субъектов.
Конституцией РФ осуществляется закрепление полномочий органов государственной власти в области защиты прав и свобод человека. Так, согласно ст. 80 Конституции РФ, Президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Федеральное Собрание осуществляет защиту прав и свобод, закрепляя их гарантии посредством законодательной деятельности. В компетенцию Государственной Думы входит назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека (п. д) ч. 1 ст. 103). Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан (п. е) ч. 1 ст. 114).
В восстановлении нарушенных прав и свобод личности особая роль принадлежит судебным органам
· Конституционному Суду РФ, судам общей юрисдикции. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле (ч. 4 ст. 125).
В системе органов, призванных содействовать в защите прав и свобод человека, предусмотрен и такой специфический орган, как уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
Конституция РФ является ядром системы законодательства Российской Федерации. Ее нормы о правах и свободах получают дальнейшее развитие в федеральном законодательстве, при этом, не допускается нарушение принципа ее непосредственного действия. Это связано в первую очередь, с тем, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание законов в Российской Федерации.

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


Группа: Монографии
Категория: Научные труды