В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства


В.Е. Фортушин. Право военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, Научные труды, Монографии

Реализация права военнослужащих на выезд за пределы Российской Федерации
Прежде всего, следует отметить, что в подавляющем большинстве стран мира установлена разрешительная система въезда иностранцев на их территорию. Въезд может быть осуществлен с целью пребывания, проживания или транзитного проезда иностранцев через территорию страны. Такое разрешение получило название виза. Соответственно разрешительный режим въезда, выезда, проезда через страну называется визовым режимом. Виза выдается компетентными органами государства на определенный срок и оформляется соответствующей отметкой в заграничном паспорте или ином документе. Визовый режим въезда на территорию страны определяется национальным законодательством государства, а также международными договорами и соглашениями, устанавливающими взаимные правила въезда граждан на территорию стран - участников соглашений. Анализ содержания соглашений, принятых с участием Российской Федерации позволяет разделить их на две группы. В первую можно отнести соглашения, устанавливающие послабление процедуры получения виз. Во вторую группу можно отнести те, которые устанавливают безвизовый режим въезда на территорию стран-участников соглашений. Вторую группу соглашений мы подробнее рассмотрим ниже.
Социальная возможность въезда гражданина на территорию других государств не включается в содержание права на выезд за пределы Российской Федерации, так данный вопрос входит в исключительную компетенцию этих государств. Характерной особенностью таких соглашений является включение в них условий о праве стороны с предварительного уведомления другой стороны отходить от принятых договоренностей в одностороннем порядке исходя из интересов сохранения общественного порядка, безопасности, охраны здоровья граждан, что как раз подтверждает суверенное право государства на регулирование вопросов въезда на свою территорию. В связи с этим, получение разрешения на въезд в другую страну нельзя рассматривать в качестве элемента механизма реализации права на выезд за пределы Российской Федерации, однако факт получения такого разрешения
· визы является необходимым для пересечения границы.
Таким образом, для осуществления выезда в какую-либо страну в индивидуальном порядке военнослужащему необходимо обратиться в консульское учреждение страны въезда для получения визы. В некоторых случаях, например, при посещении страны с целью туризма, получением визы занимается туристическая компания.
Для облегчения передвижения граждан по отдельным регионам, состоящим из территорий различных стран в мировой практике принимаются соглашения, отменяющие разрешительный режим въезда на их территории, что существенно облегчает не только въезд в страны
· участницы соглашения, но и в целом значительно упрощает выезд граждан за территорию своих стран. Таким образом, принятые соглашения существенно влияют на механизм реализации права граждан на выезд за пределы страны.
В ст. 1 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" указывается, что выезд из Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, данным Федеральным законом, международными договорами РФ. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом, действуют правила международного договора.

91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111


Группа: Монографии
Категория: Научные труды