"Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Вооруженные Силы РФ, другие войска, формирования и органы > Управление и структура Вооруженных Сил


"Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации", от 11.3.2004 г., № 70

методы воспитательных воздействий и взаимодействий: убеждение, пример, упражнение, включение военнослужащих в различные виды деятельности, поощрение, критика и самокритика, принуждение;
методы профилактики и перевоспитания личного состава: переучивание, переубеждение, «реконструкция характера», «разрыв нежелательных контактов», критика и самокритика, самоисправление.
Эффективность и качество решения воспитательных задач зависят от научно-методической подготовки воспитателей и их педагогической культуры. В практической воспитательной работе это проявляется в знании закономерностей и противоречий воспитательного процесса и владении вытекающими из них принципами.
Основными принципами, обязательными для всех воспитателей, являются: гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процессе воинской деятельности, ратного труда; сочетание высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней; организация воспитания в коллективе и через коллектив; индивидуальный и дифференциальный подход к объекту воспитания; согласованность и преемственность в воспитании; комплексный и оптимальный подход; опора на положительное в воспитании.
Особенность реализации принципов состоит в систематическом и полном выполнении их требований.
Важную роль в системе воспитания играют воспитательные средства, к которым относятся: моральное и материальное стимулирование, формирование педагогической среды и другие.
Методы, принципы и средства воспитания реализуются в таких основных формах воспитательной работы, как индивидуальные и коллективные беседы, различные виды информирования военнослужащих, лекции, вечера вопросов и ответов, собрания и совещания с различными категориями военнослужащих, пропаганда передового опыта, научно-практические конференции, тематические вечера, диспуты, викторины, круглые столы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы, государственной службы и труда, экскурсий и походы по историческим местам и местам боевой славы, проведение дней воинской славы России (дней мужества, призывника и т. д.) с показом вооружения и техники, жизни и быта личного состава, работа клубов по интересам, кружков художественной самодеятельности, занятия в музеях, комнатах (каютах) боевой славы воинских частей и соединений, осуществление рекламы службы в Вооруженных Силах.
Применение методов, принципов, средств и форм воспитания военнослужащих осуществляется комплексно и позволяет обеспечить качественное функционирование системы воспитания, достичь необходимого уровня ее эффективности.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воспитание военнослужащих Вооруженных Сил в современных условиях реализуется в практической воспитательной работе главнокомандующих, командующих, командиров (начальников), штабов, органов воспитательной работы и должностных лиц Вооруженных Сил, организуемой в едином контексте с решением задач боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, службы войск, повседневной деятельности войск в соответствии с регламентирующими эти виды жизнедеятельности нормативными документами.

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Группа: Управление и структура Вооруженных Сил
Категория: Военное законодательство