"О непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров (невоеннослужащих)" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Труд гражданского персонала


"О непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров (невоеннослужащих)"


Приказ, Министр обороны СССР, "О непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров (невоеннослужащих)", от 26.1.1989 г., № 35

Школы создаются в целях повышения уровня экономических и профессиональных знаний работников массовых профессий по вопросам хозяйственного расчета, прогрессивных форм организации и оплаты труда, самофинансирования и самоуправления трудовых коллективов, повышения качества продукции, экономии ресурсов, изучения новой техники, прогрессивной технологии, передового производственного опыта, правовых и других вопросов.
Типовые учебные планы и программы для школ социалистического хозяйствования разрабатываются Гособразованием СССР с участием ВЦСПС. Министерства и ведомства по согласованию с соответствующими центральными комитетами профсоюзов разрабатывают отраслевые учебные планы и программы. На их основе предприятия с учетом специфики производства, состава обучающихся, задач трудовых коллективов определяют конкретные учебные планы и программы. В школах социалистического хозяйствования, наряду с изучением теории по экономическим и производственным вопросам, должны предусматриваться практические занятия, экскурсии на передовые предприятия и выставки, а также использоваться другие формы работы со слушателями.
Комплектование школ осуществляется, как правило, по производственному принципу, на базе коллективов бригад, цехов, ферм или работников одной профессии. Вместе с рабочими и колхозниками в школах могут заниматься бригадиры, мастера, специалисты, входящие в состав первичных хозрасчетных трудовых коллективов или обеспечивающие их работу. Численность обучающихся в одной школе рекомендуется устанавливать от 10 до 30 человек.
Занятия в школах социалистического хозяйствования проводятся с отрывом или без отрыва от работы. Продолжительность обучения и режим проведения занятий определяются администрацией предприятия совместно с профсоюзной организацией и советом трудового коллектива в зависимости от конкретных условий производства. Рекомендуется третью часть всего учебного времени отводить на теоретическое обучение, из которого 65
·70 процентов использовать на изучение экономических вопросов.
Обучение рабочих в школах социалистического хозяйствования заканчивается собеседованиями, на которых оценивается уровень знаний слушателей и обсуждаются предложения, направленные на повышение эффективности производства, улучшение организации труда, внедрение экономических методов хозяйствования.

Курсы целевого назначения

18. Курсы целевого назначения создаются непосредственно на предприятиях, в учебных центрах или других учебных заведениях для изучения новой техники, оборудования, материалов, технологических процессов новых методов хозяйствования, прогрессивных форм организации труда, трудового законодательства, правил технической эксплуатации оборудования, техники безопасности, вопросов, связанных с повышением качества продукции (работ), и других.
На курсах целевого назначения осуществляется также краткосрочное обучение вновь принятых на предприятие квалифицированных рабочих для изучения ими в течение первого месяца работы на данном предприятии особенностей технологических и трудовых процессов, обслуживаемого оборудования, вопросов организации и оплаты труда, ознакомления с требованиями, предъявляемыми к качеству выпускаемой продукции и выполняемых работ, и других.

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Группа: Труд гражданского персонала
Категория: Военное законодательство