И.Ю. Белый. Вопросы выдачи военнослужащих и иных лиц, совершивших военные преступления, для осуществления уголовного преследования в Кишиневской (2002 г.) конвенции участников СНГ — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2004 г. > № 2


И.Ю. Белый. Вопросы выдачи военнослужащих и иных лиц, совершивших военные преступления, для осуществления уголовного преследования в Кишиневской (2002 г.) конвенции участников СНГ


И.Ю. Белый. Вопросы выдачи военнослужащих и иных лиц, совершивших военные преступления, для осуществления уголовного преследования в Кишиневской (2002 г.) конвенции участников СНГ, Российский военно-правовой сборник, 2004 г., № 2

Вопросы выдачи военнослужащих и иных лиц, совершивших военные преступления, для осуществления уголовного преследования в Кишиневской (2002 г.) конвенции участников СНГ
И.Ю. Белый, подполковник юстиции, кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры уголовного процесса Военного университета

Военный Кодекс, проект которого в настоящее время обсуждается научной и военной общественностью России, на наш взгляд, не сможет в полном объеме включать все нормы, регулирующие те или иные отношения, связанные с военной службой. Более того, было бы не совсем правильно, чтобы вышеуказанный документ дублировал (а не конкретизировал) уже существующие нормативные правовые акты в сфере военного права. Естественно, что в таком случае отдельные статьи Военного Кодекса будут иметь бланкетный характер. Некоторые направления международного уголовного преследования за военные преступления рассматривались нами ранее. В этой связи необходимо отметить, что законодательное регулирование вопросов уголовного преследования военнослужащих, совершивших преступления, как на территории РФ, так и за ее пределами, по нашему мнению, не может ограничиться только Военным Кодексом, а должно основываться на международных договорах, отечественном уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве.
Действующее национальное законодательство иностранных государств институт выдачи лиц, совершивших преступления, регулирует по-разному. Так, например, в европейских странах, Латинской Америке и некоторых бывших европейских колониях институт выдачи основывается на принципах «двойной криминальности», специализации и невыдачи за политические преступления. Для стран же «общего права» и бывших британских колоний указанные принципы не являются обязательными. Для судопроизводства этих стран характерно стремление обеспечить неотвратимость наказания даже путем снижения роли вышеуказанных общих принципов.
Международные нормы о выдаче на региональном уровне, основанные на системе «гражданского права», впервые были определены в Европейской конвенции о выдаче в 1957 году. В дальнейшем правовое регулирование многостороннего сотрудничества на региональном уровне активно пополнялось международно-правовыми документами. В их числе:
Межамериканская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 23.05.1992 года, подписанная 15 государствами ОАГ;
Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам Экономического Сообщества Западно-Африканских государств от 29.07.1992 года и Конвенция об экстрадиции Экономического Сообщества Западно-Африканских государств от 06.08.1994 года;
Минская конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.10.1993 года;
Конвенция Европейского Союза об экстрадиции (1996) и о взаимной правовой помощи по уголовным делам (2000), призванные расширить для их участников возможности, предоставленные Европейской конвенцией о выдаче и Европейской конвенцией о взаимной правовой помощи по уголовным делам.

1 2 3 4


Группа: № 2
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"