К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

В-четвертых, в неприменении, неправильном применении или применении в личных, а не в служебных интересах правовых норм должностными лицами, что подрывает авторитет власти и закона, способствует развитию теневого права, криминализации отношений и сознания, а значит, дальнейшему подрыву военной безопасности государства.
Не применяется норма ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» о предоставлении военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы. В то же время при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями во внеочередном порядке. Соотношение норм делает «перевес» в пользу последней, так как трехмесячный срок ожидания жилья предполагает получение его в порядке очередности, и кроме того, не соблюдение этой нормы не влечет никакой юридической ответственности, в то время как увольнение с военной службы без предоставления жилья ведет к нарушению порядка увольнения и влечет материальную ответственность командиров. В этой связи законодательство направлено не на стимулирование военнослужащих к прохождению военной службы, а на увольнение с нее.
Требуют пересмотра нормы п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, которые носят достаточно противоречивый характер. Так, например, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен по указанному основанию при сокращении воинских должностей в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в том числе если занимаемая им воинская должность не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию). Наличие такой нормы дает правовое основание отдельным военнослужащим уволиться по льготному основанию, решив при этом свой жилищный вопрос во внеочередном порядке. Возможность увольнения с военной службы по указанному основанию поставлена в зависимость только (!) от решения командования.
В-пятых, в угрозе криминализации служебно-должностных отношений, складывающихся в процессе экономической деятельности военной организации государства, которая приобретает особую остроту.
Конкурсы (торги) по закупкам имущества для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов носят, как правило, закрытый характер. В этой связи контроль за деятельностью конкурсных комиссий практически отсутствует. Члены конкурсных комиссий, как правило, курируют каждый «свою» организацию
· победителя конкурса (торгов). В результате мы имеем: приобретение просроченных лекарств для нужд военной медицины; продовольствие, топливо и другое имущество по ценам, которые превышают розничные; оказание подрядных работ и иных услуг по завышенным ценам. С одной стороны, конкурсам (торгам) придана юридическая форма, а с другой стороны, конкурсы (торги) не наполнены юридическим содержанием, нет их открытости и «прозрачности», нет цели закупить наибольшее количество качественного имущества за меньшие средства, а есть цель израсходовать с пользой для «участников» конкурсов (торгов) бюджетные средства.

87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107


Группа: Монографии
Категория: Научные труды