К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Военно-экономическая безопасность также характеризуется состоянием научно-производственной и технологической базы оборонно-промышленного комплекса (ОПК), уровнем финансирования НИОКР и закупок, мобилизационной готовностью, а также удельным ресурсообеспечением ОПК. Данные показатели вытекают из требований Военной доктрины Российской Федерации.
Мобилизационная готовность ОПК относится к показателям военно-экономической безопасности и основывается на следующих оценках: степень подготовки системы управления экономикой к устойчивому функционированию в период перевода ее на работу в условиях военного положения и в военное время; эффективность функционирования системы мобилизационной подготовки органов государственной власти, а также организаций и предприятий, имеющих мобилизационные задания; уровень развития потребных мобилизационных мощностей и объектов; наличие и состояние запасов материальных ресурсов в мобилизационном и государственном резервах как отношение фактического уровня накопленных мобилизационных ресурсов ОПК к их нормативному уровню. Удельное ресурсообеспечение ОПК определяется как отношение фактического значения расходов на одного работника к нормативному уровню с учетом показателя конверсии предприятий. Последний оценивался в среднем на уровне 25%. В перспективе с учетом дальнейшего реформирования оборонных отраслей промышленности можно ожидать концентрацию производства вооружений на предприятиях, вошедших в ядро ОПК, с уровнем не менее 50 %.
Для улучшения реального состояния военно-экономической безопасности, адекватного реагирования на угрозы, в том числе и нетрадиционные, требуется проведение ряда дополнительных мероприятий. В первую очередь необходимо расширить объем и значимость внебюджетных ассигнований на развитие военной организации, и прежде всего на Вооруженные Силы. Нужны более масштабные мероприятия по пополнению военного бюджета, в том числе за счет таких дополнительных источников внебюджетного финансирования, как доходы от продажи вооружения и военной техники иностранным заказчикам, интеллектуальной собственности, более масштабного внедрения лизинга, страхования рисков заказчиков и производителей вооружения и военной техники.
Таким образом, обобщенный показатель военной безопасности оценивается как взвешенная сумма удельных показателей военной безопасности и частных показателей военно-экономической безопасности.
Военно-технологическая безопасность
Особое место занимает показатель состояния технологической базы оборонно-промышленного комплекса, так как от развития ключевых технологий зависит качество вооружения и военной техники, а также эффективность его использования в критических ситуациях.
В связи с этим правомочно, на наш взгляд, введение термина «военно-технологическая безопасность» как частного показателя военной и военно-экономической безопасности государства, определяющего уровень потенциальных возможностей развития ключевых технологий в оборонных отраслях промышленности государства, занятых разработкой и поставкой основных видов вооружения и военной техники.

71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91


Группа: Монографии
Категория: Научные труды