К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии


2. Классификация видов военной безопасности по сферам обеспечения и их правовая характеристика.

Часто применительно к государству употребляются понятия технологической безопасности, информационной безопасности, культурной безопасности и т.д. Это все виды безопасности, которые не решают вопроса, быть или не быть государству вообще, они указывают, каким быть государству, обладает ли оно возможностями для развития. За этими интересами стоят и интересы более важные, жизненные, утрата их ведет к качественным изменениям государственного устройства, его перерождению либо попаданию в политическую, экономическую и иную зависимость от иных государств, утрате суверенитета.
Жизненно важные интересы объектов обеспечения военной безопасности подвергаются воздействию различных угроз, поэтому особую практическую значимость имеет подразделение видов военной безопасности по сферам обеспечения, в которых проявляются эти угрозы. Наиболее обобщенно подобную классификацию можно ограничить выделением пяти видов военной безопасности, которые можно дробить на более мелкие виды безопасности по конкретным сферам обеспечения военной безопасности.
В зависимости от сфер обеспечения можно классифицировать военную безопасность на следующие виды: военно-политическая безопасность; военно-экономическая безопасность; военно-технологическая безопасность; военно-социальная безопасность; военно-информационная безопасность.
Военно-политическая безопасность
Содержание и масштаб военного строительства, характер военной политики России определяются не наличием или отсутствием у нее противников в данный момент (соответствующие оценки всегда носят ситуационный и во многом субъективный характер), а признанием того, что у России есть национальные интересы и ценности, которыми она не может поступиться из стремления избежать войны (вооруженного конфликта) и которые она должна уметь защитить. В вопросах военно-политической безопасности необходимо рассчитывать не только на добрую волю других, но и на свою способность заставить других считаться с собой, признать и уважать российские национальные интересы в мире.
Для обоснования предметного содержания всех структурных элементов военной безопасности должны быть сначала сформулированы политические ситуации, которые потребуют использования военного насилия, а потом уже официальная, законодательно закрепленная позиция руководства страны по использованию военного насилия.
Политический компонент военной безопасности раскрывает суть военной безопасности и определяет спектр тех противоречий, которые необходимо разрешать военными средствами в различных формах (демарш, демонстрация силы и флага государства, угроза использования вооруженного насилия, вооруженное насилие и т.д.) и тем самым фиксировать нормативные критерии использования вооруженных сил страны, уровень их подготовленности, структуру, дислокацию, инфраструктуру, содержание, виды и формы подготовки, состояния готовности и т.д.

66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86


Группа: Монографии
Категория: Научные труды