К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

При выполнении функций по обеспечению внутренней военной безопасности государства главной целью использования силовых структур является скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан, оказание необходимой помощи и создание условий для решения конфликта политическими средствами. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что при режиме демократии обеспечение правопорядка может осуществляться вооруженными силами при недостаточности полицейских сил и средств. Как отмечает А. Райт: «Экспансия множества угроз демократии со стороны национализма, других идеологических форм терроризма, организованной преступности и гражданских беспорядков порождает в свою очередь экспансию военизированных сил». В этой связи необходимо отметить о взаимосвязи и взаимозависимости общественной безопасности и военной безопасности. Можно ли говорить о военной безопасности личности? Скорее всего, нет. Но о военной безопасности общества (о военном компоненте общественной безопасности) можно говорить. Военный компонент общественной безопасности служит для обеспечения такого состояния общества, при котором обеспечивается вооруженная защита человека и гражданина, имущества, основных общественных и государственных институтов, национальных ценностей и образа жизни от любых преступных посягательств, исходящих от организаций и отдельных лиц внутри страны, обладающих средствами военного противоборства.
Следовательно, и Вооруженные Силы России могут привлекаться к обеспечению внутренней военной безопасности с использованием исторического российского опыта, так и опыта зарубежных стран. Однако до сих пор отсутствует нормативная правовая база, в полном объеме регламентирующая подобные функции. В рамках проводимой правовой реформы назрела необходимость в принятии нормативных правовых актов, четко регламентирующих порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации для обеспечения внутренней военной безопасности и организацию их взаимодействия с органами внутренних дел. Это позволит ликвидировать существующие пробелы в законодательстве, исключить неправомерное применение войск, не допустить произвол при осуществлении Вооруженными Силами внутренних функций, обеспечить правовую защищенность граждан и самих военнослужащих.
Таким образом, военная безопасность как составная часть и элемент внутренней безопасности рассматривается как комплекс мер, направленных на противодействие организованным в военном отношении деструктивным элементам внутри страны, выступающим против ее конституционного строя и территориальной целостности. Кроме того, внутренний аспект военной безопасности охватывает систему мер по созданию и поддержанию готовности личности, общества и государства к предупреждению и парированию военных угроз путем создания и всестороннего обеспечения стабильного функционирования военной организации, осуществления мобилизационной подготовки экономики и населения страны.

60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80


Группа: Монографии
Категория: Научные труды