К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Расширение функций Вооруженных Сил Российской Федерации в части их привлечения для обеспечения объектов внутренней безопасности многими авторами признается вполне обоснованным и в целом соответствующим мировым стандартам, что, например, было подтверждено постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г.
· 10-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 года
· 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики», Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 года
· 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта», постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 года
· 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 года
· 1833 «Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации».
Законодательство многих стран предусматривает возможность привлечения структур, входящих в военную организацию государства, для обеспечения общественного порядка в чрезвычайных ситуациях. Статья 87а Основного закона ФРГ гласит: «Для отражения опасности, угрожающей существованию или основам свободного демократического строя Федерации или одной из земель, федеральное Правительство может
· при недостатке полицейских сил и сил Федеральной пограничной охраны, использовать вооруженные силы для оказания помощи полиции и федеральной пограничной охране при защите гражданских объектов и для борьбы с организованными и располагающими боевым вооружением группами».
В соответствии со статьей 79 Конституции Австрии, «на федеральную армию, если законной гражданской власти требуется ее содействие, возлагается, помимо вооруженной обороны страны: 1) защита конституционных учреждений и обеспечение условий их деятельности, а также демократических свобод граждан; 2) общее поддержание порядка и безопасности внутри страны; 3) оказание помощи при стихийных бедствиях и катастрофах, значительных по своему масштабу».
В соответствии с Законом о полиции Республики Польша Президент может принять решение о привлечении армии для обеспечения внутренней безопасности в следующих случаях: 1) возникновения массовой опасности для жизни, здоровья, либо свободы граждан; 2) непосредственной опасности для имущества большой стоимости; 3) непосредственной опасности для объектов, перечисленных в п. 1 и 2 ст. 17 указанного Закона.
В США применение вооруженных сил является прерогативой президента, которая не может быть ограничена даже Верховным Судом. Президент, а в его лице федеральная власть
· гарант защиты территорий от внешнего вторжения, а также от «внутреннего насилия». Свои военные полномочия как главнокомандующий президент США может осуществлять внутри страны, «но при чрезвычайных ситуациях: восстаниях, массовых беспорядках». В этих случаях он правомочен прибегать к использованию военной силы. Президент может по просьбе законодательного собрания или губернатора штата использовать национальную гвардию и войска такой численностью и в таких пределах, какие он сочтет необходимыми. Допускает закон и то, что сам президент, без просьбы властей штатов, может прибегнуть к действиям национальной гвардии и вооруженных сил войск на территории любого штата, когда, по его мнению, там организуются «незаконные препятствия функционированию государственной власти и использованию законов», когда создаются и активизируются «незаконные объединения или вспыхивают мятежи». Военная сила в этом случае используется в таких пределах, «какие президент сочтет необходимыми для восстановления законности и порядка».

59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79


Группа: Монографии
Категория: Научные труды