К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Таким образом, понятие «внутренняя безопасность» означает защищенность национальных интересов, национальных ценностей и образа жизни от угроз, исходящих от процессов, организаций, лиц и объектов, находящихся под управлением российского государства или на его территории.
Военная безопасность как составная часть внутренней безопасности государства проявляется в общественной сфере и органически связана с предотвращением или устранением угрозы для жизни и здоровья людей (с личной безопасностью граждан) и поддержанием общественного порядка, под которым понимается система общественных отношений и юридических норм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения общественного спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных и общественных организаций, учреждений и предприятий. Указанные выше положения позволяют ввести в оборот термин внутренняя военная безопасность.
Внутренняя военная безопасность представляет собой защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних военных угроз, а также угроз в оборонной сфере (проблемы оборонной инфраструктуры, обеспечения мобилизационной готовности экономики и формирования государственных мобилизационных ресурсов) и зависит от конструктивного разрешения возникающих внутри страны экономических, политических и социальных проблем, достижения гражданского согласия. Виды внутренней военной безопасности и их правовая характеристика будут подробно рассмотрены во втором вопросе настоящей главы.
Для решения задач военной безопасности государства предназначена военная организация государства, которая в целом предназначена не только для вооруженной защиты страны от внешней агрессии, но и для решения экстраординарных внутренних задач, связанных с необходимостью вооруженного противодействия внутренним военным угрозам.
Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по борьбе с указанными угрозами носит, прежде всего, правоохранительный характер. Отдельные положения Военной доктрины Российской Федерации в области обеспечения внутренних аспектов военной безопасности получили законодательное закрепление. Так, п. 6 ст. 7 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г.
· 130-ФЗ предусматривает возможность участия Министерства обороны Российской Федерации в проведении контртеррористической операции, ст. 2 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г.
· 3
· ФКЗ разрешает привлекать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для выполнения таких задач, как: разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники; участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований. В условиях введения режима военного положения в соответствии со ст. 9 Федерального конституционного закона «О военном положении» от 30 января 2002 г.
· 1
· ФКЗ на Вооруженные Силы Российской Федерации дополнительно возлагаются задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78


Группа: Монографии
Категория: Научные труды