К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Существуют следующие признаки субъективного права обеспечения военной безопасности государства:
а) это мера возможного поведения, т.е. поведения субъекта обеспечения военной безопасности в определенных законом границах, при этом носитель субъективного права имеет выбор: действовать определенным образом или воздержаться от действий;
б) содержание субъективного права обеспечения военной безопасности устанавливается нормами права на основе определенных юридических фактов;
в) цель субъективного права в удовлетворении интересов управомоченного субъекта;
г) субъективное право обеспечения военной безопасности состоит не только в возможном, но и в юридическом или фактическом поведении управомоченного субъекта.
Субъективное право обеспечения военной безопасности государства состоит из ряда правомочий:

· право на собственные действия с целью обеспечения военной безопасности;

· право на принятие юридических решений;

· право требовать от другой стороны исполнения обязанности;

· право на принудительное исполнение обязанностей.
В этой связи юридическая обязанность обеспечения военной безопасности государства выступает как мера необходимого поведения, предписанная обязанному субъекту и обеспеченная в случае необходимости государственным принуждением.
Юридическая обязанность обеспечения военной безопасности государства имеет следующие признаки:

· это мера необходимого поведения, обеспечивающая интересы других субъектов;

· это реальное фактическое поведение обязанного субъекта;

· основанием возникновения юридической обязанности обеспечения военной безопасности является норма права и конкретные юридические факты (угрозы, опасности, риски), связанные с обеспечением военной безопасности государства;

· невыполнение или ненадлежащее выполнение юридической обязанности обеспечения военной безопасности влечет предусмотренные законом санкции и меры государственного принуждения.
Субъектом обеспечения военной безопасности является участник общественных отношений по обеспечению военной безопасности государства, которого юридическая норма наделила правами и обязанностями. Он обладает двумя признаками: во-первых, социальным
· это участие в общественных отношениях в качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю, персонифицированного субъекта; во-вторых, юридическим
· это признание правовыми нормами его способности быть носителем прав и обязанностей, участвовать в правоотношениях, связанных с обеспечением военной безопасности. Различают индивидуальных и коллективных субъектов.
Основу системы обеспечения военной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения военной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства от военных угроз.

43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63


Группа: Монографии
Категория: Научные труды