К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 10) установлены также обязанности граждан при мобилизации, которые предусматривают: явку по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; выполнение требований, изложенных в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров.
Граждане исполняют военно-транспортную обязанность. В соответствии с п. 20 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г.
· 1175, военно-транспортная обязанность исполняется гражданами в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются.
Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Таким образом, опора на поддержку граждан необходимое условие обеспечения военной безопасности и один из социально-правовых принципов ее обеспечения.
Сочетание гласности и обеспечение сохранности государственной тайны. Обеспечение военной безопасности требует значительных расходов на национальную оборону. Так, в 2004 г. расходы на национальную оборону составят 411,5 миллиарда рублей
· более 15 процентов федерального бюджета. Безусловно, налогоплательщики должны знать каким образом расходуются их денежные средства, служат ли они эффективному обеспечению военной безопасности. Реформирование и модернизация военной организации государства и ее основного ядра
· Вооруженных Сил требует также активной информационной кампании. Вместе с тем, необходимо уяснить, что не подлежит разглашению информация, составляющая государственную тайну, распространение которой может нанести ущерб обеспечению военной безопасности.
Организационные принципы обеспечения военной безопасности взаимосвязаны с принципами управления. Управление
· сложный и многообразный вид человеческой деятельности, как и любая профессиональная деятельность, должно быть организовано на научной основе. Известно, что сила сотни превышает силу тысячи, если сотня хорошо организована. Организация удесятеряет силы.
Рациональная, гибкая, надежная организационная структура системы обеспечения военной безопасности, четкое распределение задач, прав и обязанностей между субъектами обеспечения военной безопасности, а также своевременное обеспечение необходимой информацией позволяет успешно решать задачи обеспечения военной безопасности.
Среди организационных принципов обеспечения военной безопасности можно выделить: организационно-структурные, функционально-структурные и процессуально-структурные принципы.
К организационно-структурным принципам обеспечения военной безопасности относятся:
принцип единства системы обеспечения военной безопасности, обеспечивающий целостность, согласованность и действенность процессов обеспечения военной безопасности;

34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54


Группа: Монографии
Категория: Научные труды