К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства как общий принцип обеспечения безопасности состоит в том, чтобы военная безопасность государства является отражением не только государственного интереса, но и является интересами общества и личности, т.е. их общим интересом. Общий интерес в обеспечении военной безопасности не может быть простой суммой личных интересов, но общий интерес должен быть сформулирован таким образом, чтобы каждый индивид в той или иной мере был заинтересован в его реализации.
Гыскэ А.В. указывает, что соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства по обеспечению безопасности это скорее не принцип, а цель, к которой следует стремиться в сфере обеспечения безопасности.
Взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности как принцип обеспечения военной безопасности вытекает из предыдущего принципа.
Каждый имеет обязанности перед другими людьми, перед обществом, государством. В ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации сформулировано, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Поэтому свобода, права личности не могут быть абсолютными, ничем не ограниченными. Возможность ограничения прав и свобод при определенных условиях предусмотрена в международно-правовых документах, в частности в п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Аналогичные положения содержатся и в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации. В ней сформулированы три взаимосвязанных условия. Права и свободы могут быть ограничены: 1) только федеральным законом, 2) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, 3) только в той мере, в какой это необходимо в указанных целях.
При реализации прав и свобод недопустимы посягательства на конституционный строй, оборону страны и безопасность государства. Разрушение этих сторон государственности разрушает условия свободы самого человека и гражданина. Речь идет об обязательности подчинения граждан общему благу и разумному, в связи с этим ограничению их прав.
Статья 7 Закона РФ «О безопасности» допускает возможность ограничения прав и свобод граждан при обеспечении безопасности в случаях, прямо оговоренных законом (ч. 1). В ч. 2 этой же статьи обеспечена легитимность общественного контроля за соблюдением органами, обеспечивающими безопасность, рассматриваемого принципа, а в ч. 3 гарантирована ответственность и наказуемость должностных лиц, превысивших свои полномочия в процессе обеспечения безопасности.
Интеграция с международными системами безопасности важный принцип обеспечения безопасности государства, в том числе его военной безопасности. Российская Федерация осуществляет международное военное, военно-политическое и военно-техническое сотрудничество, исходя из своих национальных интересов, необходимости сбалансированного решения задач по обеспечению военной безопасности, исходя из внешнеполитической и экономической целесообразности, задач обеспечения собственной военной безопасности и ее союзников, в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами, на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и добрососедства, с соблюдением интересов международной стабильности, национальной, региональной и глобальной безопасности. Приоритетное значение придается развитию военного, военно-политического и военно-технического сотрудничества с государствами
· участниками Договора о коллективной безопасности Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости консолидации усилий по созданию единого оборонного пространства и обеспечению коллективной военной безопасности.

28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48


Группа: Монографии
Категория: Научные труды