К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Государственный суверенитет означает, что государственная власть, основанная на суверенной воле народа, независима от кого бы то ни было во внутренних делах и в международных отношениях. Государственный суверенитет
· это верховенство государственной власти на территории страны; проецированный на международную сферу, он означает, что государство само определяет, какими будут его отношения с другими государствами, а последние не вправе вмешиваться в его внутренние дела.
В Конституции Российской Федерации принцип суверенитета закреплен в обеих его формах. О национальном суверенитете говорит ч. 1 ст. 3: носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Формула ч. 1 ст. 4 гласит: «Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию». Статья имеет в виду государственный суверенитет: он един и неделим, осуществляется государственной властью в лице ее высших федеральных органов в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
При всей значимости принципа суверенитета он не рассматривается ныне, в отличие от прошлого, как неограниченный и абсолютный, а находится в определенных отношениях с другими основополагающими, общепризнанными принципами международного и конституционного права.
В сфере внутренних отношений он не должен вступать в противоречие с правами человека и гражданина в том виде, как они провозглашены международным правом и конституционно закреплены. Конституция Российской Федерации называет человека, его права и свободы высшей ценностью, и, следовательно, все конституционные принципы должны согласовываться с этим.
Во внешних отношениях суверенитет ограничен рядом общепризнанных принципов международного права, как, например, запретом развязывания войны, обязательствами, взятыми на себя государством как членом международных (например, Организация Объединенных Наций), региональных (например, Совет Европы) надгосударственных организаций. Согласно ст. 79 Конституции Российской Федерации, Россия может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.
Как уже ранее отмечалось в соответствии с ч.1 ст.3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации также предусматривает, что единственным носителем суверенитета и единственным носителем власти в Российской Федерации ее многонациональный народ.
Суверенитет Российской Федерации означает верховенство, независимость, самостоятельность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на территории Российской Федерации. Конституция Российской Федерации не допускает принятия норм о наделении какого-либо иного носителя суверенитета и источника, власти, помимо многонационального народа России.

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36


Группа: Монографии
Категория: Научные труды