К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Надо сказать, что юридическая наука и законодательство насыщены термином «деятельность», который строго говоря, сам по себе не имеет юридического значения. Этот термин ни что иное, как эвфемизм процесса, но процесса неурегулированного законом, подчиненного в лучшем случае сложившейся практике и административным обычаям. Эта категория, будучи, используема для описания, а также некоторых регуляций процесса, выражает определенное состояние правового регулирования административного процесса как деятельно-субъективного или субъективно-усмотрительного института.
По мнению автора, обеспечение военной безопасности можно рассматривать как процесс, но не юридический, а правовой. М.С. Строгович писал, что трактовать все как «юридический процесс и объединять под этим абсолютно все
· от порядка выдачи справки в учреждении до порядка деятельности законодательного органа
· неверно, ибо это не только не повышает значение порядка в теории и практике применения норм права, но и искажает смысл, придаваемый в теории и практике термину «процесс». Процесс есть такая процедура, которая развертывается в виде последовательных, регламентированных друг с другом связанных, облеченных в определенные правовые формы и к определенной правовой цели направленных действий». Поддерживая эту точку зрения В.М. Горшенев подчеркивает, что вопрос о различии процесса и процедуры связан с тем, какие имеются юридические результаты в итоге. Результатом процесса является, как правило, изменение материально-правовой характеристики, статуса, состояния, положения субъекта права, либо отказ в таком изменении заинтересованной стороне.
В этой связи обеспечение военной безопасности не является юридическим процессом, т.к. представляет собой скорее процесс неурегулированный исчерпывающим образом юридическими нормами, допускающий при его проведении присутствие целесообразности, усмотрения в осуществлении процедур, обычно-правовой порядок. Такой процесс логичнее назвать правовым процессом.
Правовой институт военной безопасности является юридически исходным правовым средством в системе построения национальной безопасности, ибо он включает в себя правовой материал, который обеспечивает функционирование самого государства. Он состоит из первичных единичных юридических положений
· правовых норм, устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости государственные, общественные и личностные отношения в сфере обеспечения военной безопасности.
Правовой институт военной безопасности включает в себя правовые нормы, которые устанавливают: объекты военной безопасности; предмет, цели, задачи и функции обеспечения военной безопасности; средства и методы обеспечения военной безопасности; субъекты обеспечения военной безопасности, их правовой статус и функции; принципы обеспечения военной безопасности; правовые средства обеспечения военной безопасности; правовые режимы обеспечения военной безопасности и др. Анализ указанных ключевых факторов обеспечения военной безопасности учитывается при разработке политики и стратегии национальной безопасности и планировании ее обеспечения.

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Группа: Монографии
Категория: Научные труды