К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Вместе с тем основным методом правового регулирования правового института военной безопасности является метод централизованного, императивного регулирования. Он основан на субординации между субъектами обеспечения военной безопасности государства и используется для защиты интересов государства. К указанному методу, как правило, применима юридическая формула: запрещено все, кроме прямо разрешенного. При таком подходе к правовому регулированию, все, что прямо не разрешено нормой права, не может осуществляться.
Классификация правового института военной безопасности зависит от выбора критерия. Представляется следующая классификация:
а) по сфере распространения
· межотраслевой. Институт военной безопасности непосредственно связан с нормами военного права, затрагивает нормы конституционного, административного, служебного права и соприкасается с нормами уголовного, гражданского, трудового, земельного права;
б) по функциональной роли
· регулятивный. В зависимости от характера субъективных прав и обязанностей в правовом институте военной безопасности выделяются три основных вида регулятивных норм: управомочивающие (право на совершение какого-либо действия при обеспечении военной безопасности, например, право на применение оружия лично или в составе подразделения для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые военные объекты, если иными способами и средствами их защитить невозможно); обязывающие (обязанность совершения определенных действий при обеспечении военной безопасности, например, совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество); запрещающие (запрет на совершение действий при обеспечении военной безопасности, например, в соответствии со ст. 367 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ командиру дежурных сил и средств (оперативному дежурному, начальнику смены, расчета, дежурному командного пункта) запрещается отдавать личному составу приказы, которые отвлекают его от выполнения обязанностей по несению боевого дежурства и могут привести к срыву выполнения боевой задачи);
в) по кругу лиц
· специальный. Правовой институт военной безопасности в мирное время затрагивает сугубо определенный круг специальных субъектов обеспечения военной безопасности;
г) в зависимости от роли в правовом регулировании
· процессуальный.
Правовой институт военной безопасности можно рассматривать как деятельность, исполнение полномочий, должностных обязанностей, обеспечение исполнения полномочий. Все эти категории могут непосредственно обозначать собой только процессуальные правовые институты, но никак не материальные. Другое дело, что закон не устанавливает процессуального регулирования этих институтов, а лишь предусматривает его существование. С одной стороны, категория деятельности не может иметь смысла, если она не будет пониматься процессуально, с другой, конечно, деятельность
· это субъективно-правовая процессуальная категория.

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31


Группа: Монографии
Категория: Научные труды