К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование)


К.В. Фатеев. Военная безопасность Российской Федерации и правовые режимы ее обеспечения (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

При классификации угроз могут быть использованы различные признаки, в том числе:
по источнику угрозы (внутренняя и внешняя);
по вероятности реализации (реальные и потенциальные);
по сфере человеческой деятельности (политическая, экономическая, социальная, правовая, военная, экологическая, демографическая, генетическая, научно-техническая, технологическая, идеологическая, психологическая, интеллектуальная, информационная, сырьевая и др.);
по отношению к человеческой деятельности (объективная
· формирующаяся независимо от целенаправленной деятельности; субъективная
· создающаяся сознательно, например, разведывательной, подрывной и иной деятельностью, организованной преступностью и т.д.).
При оценке угроз военной безопасности выделяют военную угрозу. Военная угроза, в отличие от военной опасности, представляет собой состояние военно-политической обстановки, при котором существует реальная возможность возникновения военного конфликта. Она характеризуется наличием глубоких противоречий между соперничающими сторонами, политических намерений и воли хотя бы у одной из них для их разрешения с применением военной силы, а также готовностью ее вооруженных сил и других элементов военной организации государства к решению поставленных задач.
Главное качественное отличие военной угрозы от военной опасности состоит в полной готовности военной организации соперничающего государства к агрессии. По мнению автора военная угроза
· это состояние, когда на фоне реальной военной опасности определяется потенциальный противник (государство, коалиция государств, блок государств), со стороны которого возможно развязывание войны (вооруженного конфликта), который имеет определенные притязания и пытается достичь их осуществления угрозой применения военной силы.
При характеристике состояния военной угрозы следует выделять непосредственную военную угрозу. К непосредственной военной угрозе относится состояние конкретного вероятного противника, целенаправленно проводящего мероприятия по подготовке к развязыванию военных действий, готового немедленно реализовать свои военные планы.
На уровне политического руководства нашего государства официально сделано заявление о том, что Россия априори не рассматривает ни одно из государств в качестве противника, что она готова со всеми строить взаимоотношения на принципах добрососедства и взаимной выгоды. Так есть ли у России противники? Представляется, что проблема поиска ответа здесь в большей степени методологическая, чем практическая.
Если у суверенного государства имеются интересы, то не может быть так, чтобы эти интересы, прежде всего экономические и политические, во всем совпадали с интересами других суверенных государств. Противоречия таят в себе опасность конфронтации и являются источниками военной опасности. Именно отсюда появляются, с одной стороны, политические намерения, а с другой
· практические действия государств по реализации своих интересов военными средствами, которые проявляются в обеспечении внешней и внутренней безопасности.

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


Группа: Монографии
Категория: Научные труды