И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны, Научные труды, Монографии





















Приложение
· 4

Общая характеристика субъекта незаконного получения и разглашения тайны

Статья УК РФ

Общий субъект

Специальный субъект


Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ).

Физическое, вменяемое лицо, достигшее на момент совершения преступления 16 лет, не имеющее доступа к коммерческой или банковской тайне (часть 1).

Должностное лицо, государственный служащий, служащий коммерческой организации, банка, которому в силу профессиональной или служебной деятельности стали известны сведения, составляющие коммерческую или банковскую тайну (часть 2).


Государственная измена
(ст. 275 УК РФ).



Физическое, вменяемое лицо, достигшее на момент совершения преступления 16 лет, гражданин РФ.






Шпионаж (ст. 276 УК РФ).



Физическое, вменяемое лицо, достигшее на момент совершения преступления 16 лет, иностранный гражданин, лицо без гражданства.


Разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ).



Физическое, вменяемое лицо, достигшее на момент совершения преступления16 лет, которому государственная тайна была доверена или стала известна по службе или работе




боте.


Утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ).



Физическое, вменяемое лицо, достигшее на момент совершения преступления 16 лет, имеющее надлежаще оформленный допуск к государственной тайне.






Характерной особенностью специального субъекта (военнослужащего) является то, что разглашение им государственной тайны может осуществляться с использованием своего служебного положения или профессиональных обязанностей.
Общественная опасность преступлений совершаемых военнослужащими заключается также в том, что они, уже обладая определенным объемом информации, составляющей государственную или военную тайну, порой сознательно, с соблюдением конспирации, нарушают установленный порядок прохождения военной службы.

Приложение
·5

Схема сведений, военного содержания, охраняемые Законом


ВОЕННАЯ ТАЙНА







СВЕДЕНИЯ В ВОЕННОЙ ОБЛАСТИ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕН-НУЮ ТАЙНУ

СВЕДЕНИЯ ВОЕННОГО ХАРАКТЕРА, ДОСТУП К КОТОРЫМ ОГРАНИЧЕН ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕН-НОЙ ВЛАСТИ И ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ


ВОЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕ-НИЯ



Первые две категории - несут значительную правовую нагрузку, и, несомненно, требуют уголовно-правовой охраны. Третья составляющая, на наш взгляд, призвана защитить внутрисистемную информацию Вооруженных Сил, которой в силу особого характера их деятельности - великое множество. На наш взгляд, нет оснований для криминализации правонарушений посягающих на нее. Достаточно будет дисциплинарных мер воздействия со стороны органов военного управления, в соответствии с Общевоинскими уставами.

86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104


Группа: Монографии
Категория: Научные труды