И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны, Научные труды, Монографии

- по части 2: документы, содержащие сведения, отнесенные органами военного управления к военной тайне, или предметы, сведения о которых составляют военную тайну.
Круг военных сведений, не подлежащих оглашению, должен будет, определяется органами военного управления
· компетентными воинскими должностными лицами, на основе предполагаемого Перечня сведений составляющих военную тайну, устанавливаемого приказом Министра обороны РФ.
Объективная и субъективная сторона разглашения военной тайны, не отличаются от объективной субъективной стороны разглашения сведений военного характера, составляющих государственную тайну, которые будут рассмотрены при анализе ст. ст. 283 и 284 УК РФ.
Субъектом указанного преступления могут быть:
а) в случае разглашение сведений военного характера (по части 1 вышеприведенной статьи)
· только те военнослужащие, которым сведения, составляющие военную тайну, стали известны по службе в силу занимаемой ими должности.
б) в случае утраты документов, содержащих сведения, отнесенные к военной тайне, или предметов, сведения о которых составляют военную тайну, если утрата явилась - результатом нарушения установленных правил обеспечения сохранности указанных документов или предметов и повлекла по неосторожности наступление тяжких последствий (по части 2 вышеприведенной статьи)
· любой военнослужащий.
При анализе субъекта этих преступлений, следует иметь в виду, что к указанным категориям, относятся - все военнослужащие Вооруженных Сил РФ, Пограничных войск ФСБ РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожных войск РФ, войск гражданской обороны.
Кроме того, для выполнения отдельных задач в области обороны, могут привлекаться: инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти; служба внешней разведки РФ; органы федеральной службы безопасности; органы пограничной службы ФСБ РФ; федеральные органы государственной охраны; федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования. Отсюда следует, что субъектами данных преступлений могут быть также лица проходящие службу в указанных государственных структурах.
В части 2 ст. 331 УК РФ говорится о применении норм главы 33 кодекса к военным строителям военно-строительных отрядов (частей) Министерства обороны и других министерств и ведомств РФ. Следует, однако, иметь в виду, что военные строители не имеют статуса военнослужащих, их служба не является военной службой, хотя имеет определенное сходство с ней, поэтому их преступления по службе не признаются преступлениями против военной службы. Здесь речь идет лишь о том, что в смысле ответственности за преступления по службе военные строители приравниваются к военнослужащим. Например: строя военные объекты, они могут являться обладателями военной тайны, и в случае разглашения ее
· должны, на наш взгляд, нести ответственность по данной статье.

29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49


Группа: Монографии
Категория: Научные труды