И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны, Научные труды, Монографии

1. Определение полномочий центральных органов военного управления в области отнесения сведений к военной тайне.
2. Установление перечня сведений, которые в обязательном порядке должны быть отнесены органами военного управления к военной тайне. Здесь речь может идти о включении в данный институт таких видов информационных данных, как тактико-техническая характеристика отдельных образцов вооружения и техники, дислокации некоторых воинских частей и подразделений.
3. Регламентация обеспечения защиты персональных данных о военнослужащих, при накоплении и хранении этой информации в информационных системах Министерства обороны; ряд других видов защищаемой информации военного содержания.
4. Установление предельных сроков сохранения указанных сведений в режиме «не подлежащих оглашению», и установление порядка периодического пересмотра массивов таких сведений на предмет снятия ограничений.
5. Формирование исчерпывающего и корреспондирующегося перечня сведений, содержащихся в иных законодательных актах, доступ к которым не может быть ограничен.
6. Установление порядка хранения и условий распоряжения военными сведениями ограниченного распространения, при обращении их в военно-служебных отношениях - в целях обеспечения их безусловной сохранности при передаче от одного субъекта другому.
7. Одним из центральных разделов предполагаемого подзаконного акта, должна быть группа норм, устанавливающих систему защиты сведений, составляющих военную тайну. В отличие от предполагаемого Закона «О государственной и военной тайне», который по понятным причинам должен обозначить лишь основные, ключевые моменты - здесь необходима более подробная регламентация, направленная на реализацию принципа создания единого защищенного «информационного поля» в органах военного управления.
Одним из оптимальных путей организации защиты сведений, составляющих военную тайну, видится в максимальном приближении уровня защиты этих сведений к государственной тайне (использование единого делопроизводства, защищенных линий связи и технических средств, возложении обязанностей по контролю, за обеспечением сохранности данных сведений на соответствующие подразделения по защите государственной и военной тайны). В тех случаях, когда это нецелесообразно или невозможно, необходимо формирование отдельной комплексной системы защиты военных сведений ограниченного распространения.
8. Деятельность по обращению и защите сведений, составляющих военную, должна быть ограничена системой соответствующих допусков. При этом военнослужащим и другим лицам, которые имеют допуск на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, оформлять отдельный допуск нецелесообразно. Речь об оформлении допуска может идти, например, тогда, когда в суде рассматриваются дела о преступлениях против порядка обеспечения сохранности военной тайны. При допуске к таким сведениям лиц, участвующих в деле, и т.п.
Учитывая особый характер, сведений военного содержания, ограниченного распространения
· третьей составляющей военной тайны, их разглашение может неблагоприятно отразится на военном управлении, особенно в боевых условиях. На наш взгляд, за нарушение военнослужащими правил обеспечения сохранности таких сведений. целесообразно предусмотреть дисциплинарную ответственность, вплоть до введения специального вида взыскания - в виде дисциплинарного ареста. По предложению центральных органов военного управления, в текст Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил, включить ряд составов дисциплинарных правонарушений, связанных с разглашением сведений военного содержания, ограниченного распространения. Данный вид ответственности вполне применим для регулирования военно-служебных отношений, связанных с защитой третьей составляющей военной тайны. Во всяком случае, в тех сферах, где эти сведения близко не обращаются наряду с государственной тайной, или конфиденциальными сведениями, не подлежащими оглашению

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41


Группа: Монографии
Категория: Научные труды