И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны, Научные труды, Монографии

в) военные сведения, ограниченного распространения.
Первые две категории - несут значительную правовую нагрузку, и, несомненно, требуют уголовно-правовой охраны. Третья составляющая, на наш взгляд, призвана защитить внутрисистемную информацию Вооруженных Сил, которой в силу особого характера их деятельности - великое множество. На наш взгляд, нет оснований для криминализации правонарушений посягающих на нее. Достаточно будет дисциплинарных мер воздействия со стороны органов военного управления, в соответствии с Общевоинскими уставами.
В практическом значении, военную тайну следует рассматривать в узком смысле, выделяя только вторую её составляющую, чтобы отграничить от государственной тайны и не допустить чрезмерного засекречивания военных сведений. Считаем целесообразным, закрепить на законодательном уровне такую конструкцию:
Военной тайной признаются сведения военного характера, доступ к которым ограничен органами государственной власти и военного управления в соответствии с федеральным законом.
В целях приведения в соответствие положений, раскрывающих содержание государственной и военной тайны в Федеральных законах, нормативных актах органов военного управления, представляется целесообразным, на федеральном уровне, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также с учетом отечественной и зарубежной практики внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства:
- во-первых, внести уточнения в Федеральный закон
·О государственной тайне
·. В частности, дополнить Раздел 2 Перечнем сведений военного характера не подлежащих оглашению, и изложить его в следующей редакции: «Перечень сведений, составляющих государственную и военную тайну», а также дополнить Раздел 6 нормами об охране указанных сведений, и изложить его в следующей редакции: «Защита государственной и военной тайны».
- во-вторых, внести изменения в Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера». В частности, Раздел 1 изложить в следующей редакции: «Военные сведения, доступ к которым ограничен центральными органами военного управления в соответствии с Федеральным Законом «О государственной тайне».
Данный подход к решению проблемы законодательного оформления военной тайны, продиктован также, и расширяющимися политическими, военными, экономическими, взаимосвязями России с зарубежными партнерами. Чтобы не допустить разглашение этих сведений - требуется приведение в соответствие с реалиями настоящего времени, режима и порядка их использования.
Законодательное определение института военной тайны послужит базой для создания режима обеспечения ее сохранности. Реализовать это необходимо как можно в короткие сроки. На наш взгляд, за основу следует взять систему нормативного регулирования защиты государственной тайны, учитывая исторический опыт развития этого института, а также проверенные на практике нормы отечественного и зарубежного законодательства. Для этого, возможно, потребуется - создание отдельного нормативного акта (например, в форме Указа Президента РФ), основными положениями которого могут быть, следующие:

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40


Группа: Монографии
Категория: Научные труды