И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны, Научные труды, Монографии

Во-вторых, необходимость в дополнительной защите компонентов военных сведений, не являющихся государственной тайной, но не подлежащими оглашению (военных сведений, конфиденциального характера), обусловлена тем, что в обобщенном виде они в последствии могут стать государственной тайной;
В третьих, совокупность военных сведений, не подлежащих оглашению, но не имеющих грифа секретности, должна определяться органами военного управления и предусматриваться специальным перечнем, утверждаемым Президентом России, как Верховным главнокомандующим Вооруженных Сил РФ. В качестве примера, нормативным актом, юридически закрепляющим данный подход, может служить: «Перечень сведений конфиденциального характера», утвержденный Указом Президента РФ от 6 марта 1997 года;
В четвертых, ответственность военнослужащих за разглашение таких сведений, должна наступать в рамках специальной нормы, устанавливающей уголовную ответственность за разглашение военной тайны, введенной в раздел XI Уголовного кодекса РФ «Преступления против военной службы».
Кроме того, следует отметить, что в современных условиях областью применения института военной тайны может стать защита «пограничных» сведений, которые при соответствующей интеграции становятся государственной тайной, либо производных от нее сведений.
В деятельности Вооруженных Сил, таких сведений образуется достаточно много, в каждой из предметных областей (научно-технические военные сведения, разведывательные сведения, внешнеполитические, сведения о международных террористах и террористических организациях и т.п.). Даже при косвенном их упоминании должностные лица вынуждены засекречивать ту или иную информацию, что неизбежно приводит к увеличению числа грифованых документов, создает неудобства в работе, влечет необходимость расширения числа сотрудников, которым необходимо оформлять допуск к государственной тайне, и т.д. Подобное положение дел порождает и обратный процесс, имеющий крайне негативные последствия: стремление к максимальному представлению военной информации в открытом виде, чтобы не связывать себе руки режимными ограничениями. Последствия таких решений очевидны
· потеря контроля над военной информацией, которая при определенных условиях может привести (и приводит) к утечке сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, исходя из вышеприведенных аргументов, есть необходимость в теоретическом и законодательном определении военной тайны с позиций обеспечения военной безопасности государства.
В целях приведения в соответствие положений, раскрывающих содержание государственной и военной тайны в Федеральных законах, нормативных актах органов военного управления, охраняемые сведения военного содержания необходимо классифицировать следующим образом:
а) сведения в военной области, составляющие государственную тайну;
б) сведения военного характера, доступ к которым ограничен органами государственной власти и военного управления в соответствии с федеральным законом;

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39


Группа: Монографии
Категория: Научные труды