И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны, Научные труды, Монографии

- о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;
- о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;
- о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;- о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состояния их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;
В силу специфических особенностей и характера деятельности, Вооруженные Силы обладают несравненно большим количеством сведений, составляющих государственную тайну, по сравнению с другими ведомствами и организациями. Как видно из представленного Перечня, сведения в военной области
· это, прежде всего информация, которая отражает организацию и деятельность Вооруженных Сил государства. Следовательно, приведенные сведения являются военной составляющей государственной тайны, и, несомненно, образуют ту часть сведений военного содержания, которая охраняется законом.
Основным источником для понимания правовой природы института военной тайны являются нормы УК РСФСР 1960 года, в котором понятия государственной и военной тайны в ряде составов преступлений (например, «Измена Родине» и «Шпионаж») четко разграничивались, а в ст. 259 «Разглашение военной тайны и утрата документов, составляющих военную тайну» объединялись.
Законодательством о воинских преступлениях была предусмотрена уголовная ответственность не только за разглашение сведений военного характера, составляющих государственную тайну, но и за разглашение иных военных сведений, не подлежащих оглашению, хотя и не являющихся государственной тайной. Это означало, что имеются и такие военные сведения, которые, не составляя государственной тайны, тем не менее, являлись важными с точки зрения интересов боеготовности и боеспособности войск, поскольку разглашение их могло причинить определенный ущерб Вооруженным Силам. Такие сведения тоже охватывались понятием военной тайны.
Таким образом, к военной тайне следовало относить сведения военного характера, как составляющие государственную тайну, так и не составляющие государственную тайну, но не подлежащие оглашению.
О двух значениях военной тайны говорит профессор Х.М. Ахметшин. По его мнению: «Военная тайна одной частью входит в государственную тайну. Понятие государственной тайны значительно шире понятия военной тайны. Кроме сведений военного характера, оно охватывает также сведения политического, экономического характера и др. Военную тайну в указанном смысле слова, составляют сведения, непосредственно относящиеся к Вооруженным Силам. Данные сведения в установленном порядке признаны содержащими государственную тайну».

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35


Группа: Монографии
Категория: Научные труды