И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны, Научные труды, Монографии

При таком положении, в органах военного управления возник ряд неразрешенных проблем, суть которых заключается в следующем:
- если понятие «военная тайна» применять только к военным сведениям, имеющим гриф секретности, то это понятие не будет соответствовать предмету Закона и не решит проблему сохранности огромного количества сведений, не охватывающихся государственной тайной;
- если военную тайну рассматривать, как сведения, не подлежащие оглашению, но при этом не относить ее к государственной тайне, то возникает необходимость законодательного определения этого института и описания его границ.
Попытки разработки указанных критериев и описания границ военной тайны успехом не увенчались. Действительно, для военных сведений, не имеющих гриф секретности, так же, как и для сведений, составляющих государственную тайну, основным критерием является величина ущерба, наносимого безопасности государства. Степень секретности сведений оказывается связанной только с величиной ущерба, то есть с количественным, а не качественным показателем. Границы не «секретных» военных сведений, не подлежащих оглашению, в конечном счете, также совпадают с границами сведений имеющих гриф «секретно», «особой важности» как и «совершенно секретно».
Кроме того, определенные ограничения по свободному распространению, должны иметь и другие военные сведения, которые не относятся ни к государственной тайне, ни к той категории сведений, которая не подлежит оглашению. Речь идет, например: о военно-служебных отношениях, определяемых Уставами Вооруженных Сил; статистике воинских правонарушений, которая отрицательно сказывается на ежегодном призыве в армию; распорядке дня военно-учебного заведения; и других сведений, разглашение которых может отрицательно отразиться на установленном порядке военной службы.
Институт военной тайны в советский период имел следующую структуру:
- во-первых, он частью составлял государственную тайну;
- во-вторых, это были другие закрытые сведения в военной области.
Несомненно, что потребность в нем в настоящее время продолжает оставаться очень большой и в связи с этим, данный институт требует современного теоретического осмысления и законодательного обеспечения.
Так что же такое «военная тайна», на сегодняшний день? И почему законодательство о военной службе требует неукоснительного соблюдения режима обеспечения ее сохранности для каждого военнослужащего? Эти, и другие вопросы, становятся все более актуальными в современных условиях реформирования Вооруженных Сил РФ.
Чтобы ответить на них, необходимо провести историко-правовой анализ теории и законодательства.
Энциклопедическое определение военной тайны сформулировано, применительно к ранее действующему законодательству и характеризуется следующим образом:
«Тайна военная
· особой важности, совершенно секретные и секретные сведения военного характера, составляющие тайну государственную и тайну служебную, охраняемые Советским государством. Разглашение военнослужащими военной тайны, если оно не содержит признаков измены Родине, влечет за собой наказание по Закону об уголовной ответственности за воинские преступления».

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Группа: Монографии
Категория: Научные труды